Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 25 сентября 2015 г. N 04-45/41-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
<_>
<_>
<_>
|
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.
|
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу МУП "Тепло плюс" на действия ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" при проведении закупки - приглашение делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на выполнение работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов теплоснабжения в целях производства и транспортировки тепловой энергии для теплоснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Медвежьегорского района Республики Карелия, для нужд ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" (N 31502719314), в присутствии:
представителя заявителя - МУП "Тепло плюс" <_> (копия распоряжения Администрации Пиндушского городского поселения от 12.08.2013 N 27л/с "О назначении на должность директора МУП "Тепло плюс");
представителя ответчика - ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" <_> (доверенность N <_> от <_>), установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба МУП "Тепло плюс" на действия ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" при проведении закупки - приглашение делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на выполнение работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов теплоснабжения в целях производства и транспортировки тепловой энергии для теплоснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Медвежьегорского района Республики Карелия, для нужд ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" (N 31502719314).
По мнению заявителя, заявки ООО "ТСО Медвежьегорск", ООО "КарелСервисСпецСтрой", АО "Теплоучет" допущены заказчиком с нарушением требований, установленных документацией о закупке.
Представитель ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" возражал относительно указанных доводов (письмо от 21.09.2015 N 4893), полагает, что закупка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров и услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Организатор торгов - ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС".
Форма торгов - приглашение делать оферты с предварительной квалификацией.
Извещение о проведении торгов N 31502719314 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
Начальная (максимальная) цена договора: 47 461 016,00 руб. (сорок семь миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча шестнадцать рублей 00 коп.), с учетом НДС 18%.
Для участия в закупке подали заявки четыре участника - ООО "ТСО Медвежьегорск", ООО "КарелСервисСпецСтрой", АО "ТЕПЛОУЧЕТ", МУП "Тепло плюс".
В результате предварительного квалификационного отбора (протокол от 11.09.2015 N 801.1) к рассмотрению предложений по существу допущены все заявки.
Согласно протоколу рассмотрения оферт по существу от 11.09.2015 N 801.2 победителем признано ООО "ТСО Медвежьегорск", предложившее цену в размере - 37 500 000 руб.
Общим собранием участников ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" (протокол N 6 от 11.09.2013) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС".
Заказчиком утверждено Приглашение делать оферты на выполнение работ/услуг от 01.09.2015 N 3 (далее - Приглашение).
Согласно пункту 9 Приглашения договор может быть заключен с оферентом:
прошедшим предварительный квалификационный отбор и представившим Предложение, удовлетворяющее установленным Организатором требованиям;
предложившим наилучшие условия оферты в соответствии с критериями, установленными в Приглашении делать оферты.
Требования к оформлению и подаче предложений установлены пунктом 25 Приглашения.
В том числе к предложению установлены следующие требования:
в случае, если оферта подана по электронной почте, Организатор вправе отдельным запросом затребовать у Оферента предоставление оригинала Предложения (пункт 25.1).
Предложение должно быть снабжено описью документов, входящих в состав Предложения (пункт 25.2).
на бумажном носителе / в электронном виде все документы должны быть разделены на три папки (пункт 25.3):
Анкета предварительной квалификации по форме Приложения N 4 к Приглашению с приложением подтверждающих документов и пояснительных материалов;
Коммерческая документация, в которую должно входить письмо о подаче оферты, оферта и другие документы;
Техническая документация, в которую должно входить техническое задание (согласно Приложению N 7) и другая техническая информация по Предложению.
Пунктом 25.6 Приглашения предусмотрена возможность не предоставлять ряд документов, если оферент уже представлял соответствующие документы в текущем календарном году.
Согласно пояснениям представителя ответчика, участники оспариваемой закупки, в том числе заявитель, уже предоставляли в текущем году необходимые документы (прошли предквалификацию), следовательно, при участии в данной закупке вправе были не предоставлять их повторно.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка ООО "ТСО Медвежьегорск" была представлена в одном конверте без разделения на папки, что по мнению заявителя, противоречит пункту 25.3 Приглашения.
Ответчик относительно указанного довода возражал, пояснил следующее: при указании на необходимость разделения документов заявки на три "папки", заказчик подразумевал не канцелярскую принадлежность (так как согласно условиям Приглашения заявка может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде), а распределение документов по определенным разделам.
Согласно описи документов, входящих в состав предложения ООО "ТСО Медвежьегорск" обществом представлены: анкета предварительной квалификации (с приложениями), оферта на заключение договора подряда, письмо о подаче оферты, техническое задание.
Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что заявки ООО "КарелСервисСпецСтрой", АО "ТЕПЛОУЧЕТ", представленные в электронном виде, были распечатаны заранее.
Рассмотрев указанный довод, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Приглашение делать оферты на выполнение работ/услуг не содержит условий запрещающих произвести печать электронных документов заблаговременно.
Победителем закупки признается участник, предложение которого по назначенной системе критериев с заданными весами (весомостями), получило наибольшее количество баллов.
Стоимостной критерий - цена договора имеет наибольшую значимость (40 баллов).
Согласно протоколу рассмотрения оферт по существу от 11.09.2015 N 801.2 заявке ООО "ТСО Медвежьегорск" присвоено наибольшее количество баллов - 100. При этом общество предложило лучшую цену договора в размере - 37 500 000 руб. ООО "ТСО Медвежьегорск" признано победителем указанной закупки.
14.09.2015 между ООО "ТСО Медвежьегорск" и ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" заключен договор N 961/09-ПТЭ-2015 на производство и транспортировку тепловой энергии.
Предложению МУП "Тепло плюс" присвоено 98,40 баллов (цена договора - 39 000 000 руб.).
Таким образом, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ущемлении его прав и законных интересов при проведении оспариваемой закупки, ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" правомерно допустило к рассмотрению по существу все поступившие заявки.
В результате конкурентной процедуры было выявлено лучшее предложение по выполнению работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов теплоснабжения в целях производства и транспортировки тепловой энергии для теплоснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Медвежьегорского района Республики Карелия
Жалоб со стороны других участников закупки в адрес Карельского УФАС России не поступало.
Кроме того, МУП "Тепло плюс" просит проверить законность заключения ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" договора подряда от 04.09.2015 N 937/09-11-2015 с ООО "ТСО Медвежьегорск".
Данный довод Комиссией Карельского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы не исследовался в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках данной жалобы оспаривается процедура проведения закупки в форме приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на выполнение работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов теплоснабжения в целях производства и транспортировки тепловой энергии для теплоснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Медвежьегорского района Республики Карелия, для нужд ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" (N 31502719314).
Вопрос правомерности заключения договора подряда от 04.09.2015 N 937/09-11-2015 будет рассмотрен Карельским УФАС России в рамках заявления МУП "Тепло плюс" от 18.09.2015 вх. N 4873, в соответствии с процедурой предусмотренной статьей 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России решила:
Признать жалобу МУП "Тепло плюс" на действия ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на выполнение работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов теплоснабжения в целях производства и транспортировки тепловой энергии для теплоснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Медвежьегорского района Республики Карелия, для нужд ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" (N 31502719314) необоснованной.
Председатель Комиссии |
_______________ |
<_>
|
Члены Комиссии |
_______________ |
<_>
|
|
_______________
|
<_>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 сентября 2015 г. N 04-45/41-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016