Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 сентября 2015 г. N ЭА - 882/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ культуры Краснодарского края "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: Памятник архитектуры "Гостиница Гранд-Отель Е.Г.Губкиной, 1888-1900 г." г.Краснодар, ул. Гимназическая, 69/Красноармейская, 39 (Приспособление помещений подвала под хранилище археологического фонда) - I этап" (извещение N 0318200063915001785) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заказчиком допущены нарушения при установлении требований к участникам, лицензии (п.9 ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов).
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Данный пункт был установлен в связи с тем, что в ведомости объемов работ и локальном ресурсном сметном расчете присутствует "Смена дверных приборов: пружины".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: Памятник архитектуры "Гостиница Гранд-Отель Е.Г.Губкиной, 1888-1900 г." г.Краснодар, ул. Гимназическая, 69/Красноармейская, 39 (Приспособление помещений подвала под хранилище археологического фонда) - I этап" (извещение N 0318200063915001785). Заказчик - ГБУ культуры Краснодарского края "Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 615 596,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно пункту 3 статьи 45 Закона N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В локальном сметном расчете N 1 (ремонтные работы этап 1) в разделе "Установка дверных и оконных блоков" по позициям 93 и 95 предусмотрен "Монтаж: конструкций дверей, люков, лазов для автокоптилок и пароварочных камер" и "Смена дверных приборов". Монтируемые двери и их приборы полностью повторяют размеры и конфигурацию ранее установленных.
Кроме того, в ведомости объемов работ и локальном ресурсном сметном расчете присутствует "Смена дверных приборов: пружины".
Поскольку предметом вышеуказанного электронного аукциона является "выполнение работ по объекту: Памятник архитектуры_", то для выполнения данных работ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", среди прочих требуется наличие лицензии на ремонт, реставрацию и воссоздание оконных и дверных приборов.
Таким образом, требование к участникам закупок о наличии лицензии на ремонт, реставрацию и воссоздание оконных и дверных приборов не противоречит Закону о контрактной системы.
На поступивший от участника запрос в установленный срок даны разъяснения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915001785).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2015 г. N ЭА - 882/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016