Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 04-17/79-2015 (опубликовано 5 октября 2015 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя председателя Комиссии - (_)
членов комиссии: (_)
- в присутствие представителя ООО "Радуга-7": (_)
- в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ "РОД") (.)
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "РОД" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Радуга-7" (далее также Участник, Общество), уклонившегося от подписания контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГБУЗ "РОД" (извещение N 0306200011415000152), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "Радуга-7" (ИНН: 1001227380);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306200011415000152; заказчик - ГБУЗ "РОД"; наименование аукциона: поставку продуктов питания (бакалея); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 94 329,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
|
|
В соответствие с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, победителем признано ООО "Радуга-7", второе место ООО "Элеганс".
В связи с не предоставлением победителем аукциона ООО "Радуга-7" обеспечение исполнения контракта на дату подачи заявки, Заказчиком на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением требований стать 37 Закона о контрактной системе, ООО "Радуга-7" признано уколовшимся от заключения контракта. На основании части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт был заключен с участником электронного аукциона, занявшим второе место, ООО "Элеганс".
В адрес Карельского УФАС России письмом от 30.07.2015 N 7 поступили пояснения от ООО "Радуга-7", согласно которым 30 июня 2015 была сформирована карточка контракта, на основании которой ООО "Радуга-7" являлась победителем аукциона по извещению N 0306200011415000152.
06 июля 2015 Заказчиком в адрес ООО "Радуга-7" был направлен проект контракта. ООО "Радуга-7" 13 июля 2015 отправило протокол разногласий. 14 июля 2015 Заказчик сформировал новую карточку контракта, в которой уже были изменения согласно протоколу разногласий. Контракт ООО "Радуга-7" был подписан 14 июля 2015.
В последствии выяснилось, что добросовестность, приложенная во вторых частях заявки не может быть принята во внимание, и ООО "Радуга-7" требуется внести недостающую часть обеспечения исполнения контракта, а именно (4716 руб. 45 коп.), которая была внесена ООО "Радуга-7" 16.07.2015 платежное поручение N 770.
С момента формирования карточки контракта, ООО "Радуга-7" предпринимались все возможные действия для заключения контракта.
На основании изложенного, ООО "Радуга-7" просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 стать 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО "Радуга-7" перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (копия платежного поручения имеется в материалах дела). При этом необходимо отметить, что ООО "Радуга-7" предприняло все действия направленные на заключение контракта и подписание в установленный срок, но по невнимательности, сотрудником ООО "Радуга-7" было не в полном объеме предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "Радуга-7" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта. Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывает тот факт, что ООО "Радуга-7" в настоящее время исполняет 8 Государственных контрактов.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт преднамеренного, умышленного уклонения ООО "Радуга-7" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
|
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ООО "Радуга-7" (ИНН: 1001227380) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Выдать Предписание Оператору электронной площадки - ОАО "Сбербанк-АСТ" (http://www. sberbank-ast.ru) в части возврата денежных средств ООО "Радуга-7" (ИНН: 1001227380) внесенных в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта по аукциону в электронной форме на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГБУЗ "РОД" (извещение N 0306200011415000152).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии ___________
_______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-17/79-2015 (опубликовано 5 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016