Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <>
рассмотрев жалобу Общественной организации Прикамья "Поиск" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению краевых профильных лагерей в 2010 году, установила:
27.04.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению краевых профильных лагерей в 2010 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик незаконно установил требование в Техническом задании по лотам N 2, 3 и 4 документации об аукционе к участнику размещения заказа об удаленности от города Пермь, что повлекло ограничение количества участников аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
П. 10 Раздела "Специальные требования к торгам" по лоту N 2 Технического задания устанавливает, что удаленность эколого-туристического краеведческого лагеря от города Пермь должна составлять не более 50 км.
П. 8 Раздела "Специальные требования к торгам" по лоту N 3 Технического задания устанавливает, что удаленность профильного лагеря "Основы безопасности жизнедеятельности" от города Пермь должна составлять не более 50 км.
П. 9 Раздела "Специальные требования к торгам" по лоту N 4 Технического задания устанавливает, что удаленность профильного лагеря "школьных команд КВН от города Пермь должна составлять не более 25 км.
В форме 1.3 "Сведения о качестве, работ, услуг" участнику размещения заказа также необходимо продекларировать соответствие данному требованию.
Из данных требований документации об аукционе следует, что все потенциальные участники размещения заказа, имеющие возможность организовать вышеуказанные краевые профильные лагеря в соответствии с требованиями Технического задания, которые будут располагаться в радиусе более 50 (25) км от города Пермь, но оказывающие услуги качественно и пользующиеся успехом на рынке данных услуг, лишаются права участвовать в данном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов, в целях указанного Федерального закона под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
На основании ч. 1 и 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в целях, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов: эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что включение Заказчиком в документацию об аукционе жестких требований к месту нахождения лагерей по лотам N 2, 3 и 4 влечет ограничение количества участников размещения заказа, желающих принять участие в данном аукционе и не соответствует природе аукциона (статья 32 Закона о размещении заказов) и целям его проведения (статья 1 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Общественной организации Прикамья "Поиск" на действия Министерства образования Пермского края при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению краевых профильных лагерей в 2010 году обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства образования Пермского края выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Министерству образования Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе Общественная организация Прикамья "Поиск" (вх. N 5057-10 от 28.04.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
06 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <>
на основании своего решения от 06.05.2010 года по жалобе Общественной организации Прикамья "Поиск" на действия Министерства образования Пермского края при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению краевых профильных лагерей в 2010 году, предписывает:
1. Министерству образования Пермского края устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений в документацию об аукционе и приведения её в соответствие с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, продления срока подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 28.05.2010 г. представить в Пермское УФАС России документацию об аукционе на оказание услуг по проведению краевых профильных лагерей в 2010 году в новой редакции с учетом внесенных изменений.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016