Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 6 мая 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПолиМед -Сервис" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ММУ "Кудымкарская районная больница" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на приобретение двух стоматологических установок для нужд ММУ "Кудымкарская районная больница" (далее - Заказчик), установила:
15.04. 2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение двух стоматологических установок для нужд ММУ "Кудымкарская районная больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ПолиМед- Сервис".
При рассмотрении жалобы Комиссией было установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, с доводом Заявителя не согласилась, и пояснила следующее.
В ходе проведения рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия установила, что модель стоматологических установок, предложенная ООО "ПолиМед -Сервис", не соответствует техническому заданию котировочной заявки.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2010 г. N 1, котировочная заявка ООО "ПолиМед -Сервис" отклонена в связи с тем, что "данная модель не соответствует техническому заданию котировочной заявки".
Рассмотрев котировочную заявку участника размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, спецификацию на поставку товара, Комиссия установила следующее.
Согласно спецификации на поставку двух стоматологических установок, Заказчику требовалась стоматологическая установка WD6232-Е или эквивалент. Одной из функциональных характеристик к креслу пациента требовалась минимальная высота сиденья над уровнем пола - 500 мм (п. 2.5. спецификации). Одной из функциональных характеристик к инструментальной панели врача требовалось система автономной подачи дистиллированной воды на наконечники, емкость из неокисляемого материала встроенного внутрь гидроблока (п. 3.6 спецификации). Одной из функциональных требований к светильнику - мощность должна составлять 50 Вт (п. 5.1. спецификации). По функциональным требованиям к компрессору потребляемая мощность должна составлять не более 850 Вт (п. 7.7 спецификации) и т.д.
В котировочной заявке ООО "ПолиМед-Сервис" указана стоматологическая установка АЗИМУТ 100А (КНР).
ООО "ПолиМед-Сервис" в своей котировочной заявке предложило стоматологическое оборудование, обладающее аналогичными характеристиками.
Так, одной из функциональных характеристик к креслу пациента указана минимальная высота сиденья над уровнем пола - 500 мм (п. 2.5. котировочной заявки). Одной из функциональных характеристик к инструментальной панели врача указана система автономной подачи дистиллированной воды на наконечники, емкость из неокисляемого материала встроенного внутрь гидроблока (п. 3.6 котировочной заявки). Одной из функциональных требований к светильнику - мощность должна составлять 50 Вт (п. 5.1.котировочной заявки). По функциональным требованиям к компрессору потребляемая мощность составляет не более 850 Вт (п. 7.7 котировочной заявки).
Таким образом, котировочная заявка ООО "ПолиМед- Сервис", соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО "ПолиМед- Сервис", нарушила требования ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в котировочной заявки ООО "ПолиМед-Сервис", указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Следовательно, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО "ПолиМед-Сервис", в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг нарушила требования ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 1 от 27.04.2010 комиссия отклонила котировочную заявку ООО "ПолиМед-Сервис" не обосновав принятое решение. В графе "Обоснованное решение" на указано по каким именно параметрам стоматологическая установка не соответствует техническому заданию котировочной заявки.
В соответствии с ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Таким образом, котировочной комиссией нарушены положения ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов в части оформления протокола.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Полимед-Сервис" на действия котировочной комиссии ММУ "Кудымкарская районная больница" при проведении запроса котировок на приобретение двух стоматологических установок для нужд ММУ "Кудымкарская районная больница" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ММУ "Кудымкарская районная больница выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения ч.ч. 2, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "ПолиМед Сервис" о нарушении законодательства о размещении заказов
06 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПолиМед -Сервис" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ММУ "Кудымкарская районная больница" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на приобретение двух стоматологических установок для нужд ММУ "Кудымкарская районная больница" (далее - Заказчик), предписывает:
1. Котировочной комиссии ММУ "Кудымкарская районная больница" устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем отмены протокола от 27 апреля 2010 г. N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в строгом соответствии с нормами Закона о размещении заказов и с учетом нарушения, выявленного в ходе рассмотрения жалобы и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 24.05.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 6 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016