Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 мая 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Прозоровой О.Ф.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Большовой М.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей Супоневского сельского Совета народных депутатов,
рассмотрев дело N76 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В рамках плановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), проводимой Брянским УФАС России в отношении администрации Супоневского сельского поселения в период с 15 февраля 2010 г. по 15 марта 2010 г., установлено:
Решение Супоневского сельского Совета народных депутатов от 18.12.2008
года N 1-21-14 "О земельном налоге" содержит в пп.1.3.1 п.1.3 категорию налогоплательщиков освобожденных от налогообложения:
- муниципальные учреждения, финансируемые из местного бюджета.
В соответствии с ч. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (часть 1) учредительными документами учреждению может быть предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Предоставление преимуществ данному хозяйствующему субъекту, в случае осуществления им деятельности, приносящей доход, перед другими, работающими на одном рынке, будет являться не предусмотренным федеральным законодательством ограничением конституционных гарантий на равенство государственной, муниципальной и иных форм собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в данном Решении имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
До рассмотрения дела на обозрение Комиссии было представлено решение Супоневского сельского Совета народных депутатов от 19.03.2010 г. N2-4-18 "О земельном налоге", согласно которому пп.1.3.1 п. 1.3 изложен в новой редакции.
В письменном ответе по устранению выявленных в ходе проверки нарушений от 12.04.2010 г. исх.N571 информация о вышеуказанном решении отражена не была.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу N76 в отношении Супоневского сельского Совета народных депутатов прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016