Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 сентября 2015 г. N ЭА - 883/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Югус" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Изделия медицинского назначения" (извещение N 0318100030015000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. В заявке отсутствует информация о регистрации товара и разрешения к его применению на территории Российской Федерации, его сертификации или декларации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 Федеральной службы исполнения наказаний" проводился электронный аукцион: "Изделия медицинского назначения" (извещение N 0318100030015000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 301 740,00 руб.
Согласно протоколу N15 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.09.2015 г. ООО "Югус" (Заявка N4) отказано в допуске, в заявке отсутствует информация о регистрации товара и разрешения к его применению на территории Российской Федерации, его сертификации или декларации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 16 в котором Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
В п.7 "Требования к качеству товара" п.16 аукционной документации Раздела 24 "Информационная карта" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к качеству товара, а именно: ".Товар должен быть зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Товар должен быть надлежащим образом сертифицирован или задекларирован в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.", описание объекта закупки с указанием наименования и технических характеристик приведено в п.1 п.16 аукционной документации.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системы требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В заявке ООО "Югус" представлены конкретные показатели товара в соответствии с поз.1 "Описание объекта закупки", а также продекларировано согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того, в соответствии с п.5.6.проекта контракта "Вместе с товаром Поставщик передает Грузополучателю относящуюся к товару документацию: счет (счет-фактура); товарная накладная (код формы 0330212 по ОКУД), оформленная в трех экземплярах (по одному для Поставщика, Грузополучателя и Заказчика) с печатью Поставщика; акт приема - передачи товара, составленный по прилагаемой форме (приложение N 2), подписанный Поставщиком; документ, подтверждающий качество поставляемого товара сертификат качества (регистрационное удостоверение) или его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке".
Таким образом, заявка ООО "Югус" подана в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Югус" необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Югус" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 Федеральной службы исполнения наказаний" (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 Федеральной службы исполнения наказаний" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 297
по делу NЭА-883/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 сентября 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Югус" на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона: "Изделия медицинского назначения" (извещение N 0318100030015000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 Федеральной службы исполнения наказаний" (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона N N0318100030015000024 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения аукциона; назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участником закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.09.2015 г. по делу ЭА-883/2015.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки N3, то есть с 207 084,70 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N3 считать лучшим.
5. Заказчику (единой комиссии) оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.09.2015 г. по делу ЭА-883/2015.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
7. В срок до 30.10.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2015 г. N ЭА - 883/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016