Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 мая 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Авто Юг" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Ставрополе, на ФАД "подъезд к г. Ставрополю от а/д "Кавказ" 38 км. 850 (слева), с февраля 2010 г, распространялась реклама "VIANOR, Шины, Диски, Шиномонтаж и балансировка, г. Ставрополь, ул. Южный обход, 10т. (8652) 55-31-51".
В вышеуказанной рекламе присутствует изображение белого треугольника, окаймленного красным цветом. Внутри этого треугольника черная стрелка, указывающая направление движения вправо.
Вышеуказанное изображение дорожного знака имеет сходство со следующими дорожными знаками: "1.11.1 Опасный поворот, 2.3.2 Пересечение со второстепенной дорогой".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Авто Юг".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
На рассмотрении дела представитель ООО "Авто-Юг" с фактом нарушения рекламного законодательства не согласился. По его мнению, изображенный в рекламе знак не похож на знак дорожного движения. Окантовка нарисованного знака на самом деле оранжевого, а не красного цвета. В настоящее время вышеуказанное нарушение устранено, реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
С указанными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость). Кроме того, восприятие цвета зависит от яркости и скорости её изменения, адаптации глаза к фоновому свету, от цвета соседних объектов и от других ситуативных, психологических моментов. А в связи с тем что, как щиты наружной рекламы, так и дорожные знаки подвержены воздействиям окружающей среды (солнце, пыль, дождь) то, утверждение, что изображенный знак имеет оранжевое окаймление, нельзя принять в качестве довода.
Кроме того, закон гласит, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками, а не быть аналогичной с дорожными знаками. Следовательно, если в рекламе имеется изображение сходное с изображением дорожных знаков, это является нарушением рекламного законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в рекламе, распространенной ООО "Авто Юг" допущено нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы имеющей сходство с дорожными знаками.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Авто Юг", поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Авто Юг" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016