Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 7 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Краснокамскгазстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Краснокамского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) и МУ "Служба заказчика" (г. Краснокамск) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству распределительного уличного газопровода низкого давления, газопроводы-вводы к жилым домам усадебной застройки в микрорайоне Матросово г. Краснокамска, установила:
Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству распределительного уличного газопровода низкого давления, газопроводы-вводы к жилым домам усадебной застройки в микрорайоне Матросово г. Краснокамска.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО "Краснокамскгазстрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке на участие в аукционе имеются недостоверные сведения об организационно-правовой форме данного общества, а также на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе отсутствует документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.
Кроме того, заявитель полагает, что Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивала на доводах, изложенных в жалобе и пояснила, что в составе заявки ООО "Краснокамскгазстрой" отсутствовали недостоверные сведения о наименовании данного общества. Также представитель Заявителя указывала на то, что документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, был приложен к заявке на участие в аукционе.
Также, Заявитель указывает на то, что техническое задание документации об аукционе предусматривает необходимость выполнения работ по пересечению автомобильных дорог и проездов методом Г.Н.Б. Для выполнения данного вида работ, участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства - "работы по устройству конструкций скважин". В документации об аукционе Заказчик не установил требования к участникам размещения заказа о их соответствии данному требованию и тем самым нарушил статью 11 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика возражал против довода жалобы о нарушении в действиях МУ "Служба заказчика" (г. Краснокамск) статьи 11 Закона о размещении заказов и пояснил, что в пункте 2 раздела 3 документации об аукционе (стр. 6) установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям законодательства к лица, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона (наличие свидетельства СРО на право выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству распределительного уличного газопровода низкого давления, газопроводы-вводы к жилым домам усадебной застройки в микрорайоне Матросово г. Краснокамска.
Согласно протоколу от 28.04.2010 г. N 02-ОА/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Краснокамскгазстрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что что в заявке на участие в аукционе имеются недостоверные сведения об организационно-правовой форме данного общества, а также на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе отсутствует документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО "Краснокамскгазстрой", Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
1. Заявка общества сшита в единую книгу и представляет собой единый документ (в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов), поданный Заказчику на участие в аукционе. Также в составе заявки на участие в аукционе имеется опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Из материалов дела следует, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Краснокамскгазстрой" не содержит документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (информация о данном документе также отсутствует.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Из приведенных норм следует, что документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должен быть сшит с другими документами входящими в состав заявки на участие в аукционе в единый том.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Поскольку платежное поручение ООО "Краснокамскгазстрой", подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе отсутствовало в составе заявки на участие в аукционе данного общества, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе данной организации на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В составе заявки на участие в аукционе ООО "Краснокамскгазстрой" представлены, в том числе сведения об участнике размещения заказа (л. 2 заявки на участие в аукционе), нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ от 02.02.2010 г. N 197 (л. 3-7 заявки на участие в аукционе).
В выписке из ЕГРЮЛ указано, что полное наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью "Краснокамскгазстрой". В сведениях об участнике размещения заказа указано, что фирменное наименование общества - Краснокамскгазстрой (КГС).
Согласно статье 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.
Таким образом, ООО "Краснокамскгазстрой" в заявке на участие в аукционе указало недостоверные сведения о фирменном наименовании юридического лица, поскольку фирменным наименованием общества является - общество с ограниченной ответственностью "Краснокамскгазстрой", а не Краснокамскгазстрой (КГС).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона
При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Краснокамскгазстрой" на основании того, что в заявке на участие в аукционе имеются недостоверные сведения об организационно-правовой форме данного общества.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа о их соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из материалов дела предметом аукциона является выполнение работ по строительству распределительного уличного газопровода низкого давления, газопроводы-вводы к жилым домам усадебной застройки в микрорайоне Матросово г. Краснокамска.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, установил в документации об аукционе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям законодательства к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона (наличие свидетельства, выданного СРО на право выполнения работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать в документации об аукционе конкретные виды работ, сведения о которых должны быть отражены в свидетельстве, выданном СРО на право выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 11 Закона о размещении заказов подлежит признанию необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Краснокамскгазстрой" на действия аукционной комиссии Администрации Краснокамского городского поселения и МУ "Служба заказчика" (г. Краснокамск) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству распределительного уличного газопровода низкого давления, газопроводы-вводы к жилым домам усадебной застройки в микрорайоне Матросово г. Краснокамска необоснованной.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016