Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 28 апреля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 72/10-к о нарушении муниципальным заказчиком - МОУ СОШ г. Курильска, организатором проведения запроса котировок - Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Курильский городской округ", единой комиссией по размещению муниципального заказа для нужд МОУ СОШ г. Курильска положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на приобретение и поставку технологического оборудования для школьной столовой МОУ СОШ г.Курильска, установила:
21 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "БИР Консалт плюс" (далее также - заявитель) о признании муниципального заказчика - МОУ СОШ г. Курильска, организатора проведения запроса котировок - Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - уполномоченный орган), единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд МОУ СОШ г. Курильска нарушившими законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, ООО "БИР Консалт плюс" необоснованно отказано в приеме, регистрации и рассмотрении котировочной заявки, которую он подал в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью, а также направил в отсканированном виде электронной почтой, факсимильной и почтовой связью.
На заседание Комиссии заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.
Представители заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, уполномоченный орган представил письменные возражения, в которых с жалобой заявителя не согласился, пояснив следующее.
Котировочная заявка ООО "БИР Консалт плюс", поступившая посредством факсимильной связи и электронной почты, не рассматривалась в соответствии с ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов и на основании письма Комитета экономики Сахалинской области от 03.12.2009 N 12-2971/09-0. Котировочных заявок ООО "БИР Консалт плюс" в виде электронного документа, а также в письменной форме на бумажном носителе до начала рассмотрения заявок не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - МОУ СОШ г. Курильска объявлен запрос котировок на приобретение и поставку технологического оборудования для школьной столовой. Размещение заказа проводил уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Курильский городской округ".
Извещение о проведении запроса котировок было размещено 06.04.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов в сети Интернет по адресу: www. gz.adm.sakhalin.ru. Срок подачи котировочных заявок определен с 06.04.2010 по 15.04.2010.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок N 18/10 от 15.04.2010 котировочные заявки были поданы ООО "Авантажстрой" (680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 50, офис 4), индивидуальным предпринимателем Оксенюк И.В. (694539, г. Курильск, ул. Строительная, д. 4-А, кв. 2)
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признан индивидуальный предприниматель Оксенюк И.В.
Из представленных заказчиком документов следует, что 07.04.2010 уполномоченному органу поступила котировочная заявка ООО "БИР Консалт плюс" на участие в запросе котировок по вышеуказанному предмету, направленная посредством факсимильной связи, а также электронной почтой в виде отсканированного документа.
Уполномоченный орган направил в адрес ООО "БИР Консалт плюс" письмо, в котором сообщил, что котировочные заявки на основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов и письма Комитета экономики Сахалинской области от 03.12.2009 N 12-2971/09-0, согласно которому запрещается прием котировочных заявок, направленных факсимильной связью, не рассматривались.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Как следует из материалов дела, котировочная заявка ООО "БИР Консалт плюс" была подана в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, в письменной форме, посредством факсимильной связи и электронной почты. Однако, в нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов уполномоченным органом котировочная заявка ООО "БИР Консалт плюс" не была зарегистрирована.
Поскольку факсимильная связь является не формой документа, а способом передачи документа наряду с почтовой связью, то действия уполномоченного органа в указанной части являются необоснованными.
Ссылки уполномоченного органа на письмо Комитета экономики Сахалинской области являются также несостоятельными, так как указанный документ не обладает признаками нормативно-правового акта а, следовательно, не подлежит обязательному применению.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок, заявка ООО "БИР Консалт плюс" единой комиссией не рассматривалась.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены положения ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
При подаче жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих направление заказчику и получение последним котировочной заявки ООО "БИР Консалт плюс", направленной в форме электронного документа, а также ее получения в форме почтового отправлении до начала рассмотрения котировочных заявок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу "БИР Консалт плюс" признать обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Сахалинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного расследования в отношении действий муниципального заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-37/10
28 апреля 2010 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 28.04.2010 года по делу N 72/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "БИР Консалт плюс" на действия муниципального заказчика - МОУ СОШ г. Курильска, уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Курильский городской округа", единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд МОУ СОШ г. Курильска при проведении запроса котировок на приобретение и поставку технологического оборудования для школьной столовой МОУ СОШ г.Курильска, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд МОУ СОШ г. Курильска:
- отменить протокол заседания котировочной комиссии N 18/10 по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 15.04.2010;
- провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями ст. 47 Закона о размещении заявок, с учетом заявки ООО "БИР Консалт плюс";
2. Уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Курильский городской округ" устранить нарушения ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов:
- опубликовать и разместить информацию об отмене протокола рассмотрения котировочных заявок на официальном сайте.
Срок исполнения предписания - до 12 мая 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 мая 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016