Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N РНП-56-08-06-413/2015 (опубликовано 5 октября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области -
ООО "Научно-производственная фирма "Меридиан" -
рассмотрев обращение Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области (исх. N 02-18-499 от 08.09.2015 г.) включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Научно-производственная фирма "Меридиан", в связи с односторонним расторжением контракта, установила:
09 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилась Администрация Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Научно-производственная фирма "Меридиан" (далее - Общество) в связи с односторонним расторжением контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории под проектирование и строительство участка компактной жилой застройки площадью 110 га в западной части с. Александровка Александровского района Оренбургской области (N 0153300045914000007).
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, обратился в Оренбургское УФАС России, между тем, ввиду устранения нарушения Обществом, и исполнения всех обязательств по контракту, на включении в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Представитель Общества просил ООО "Научно-производственная фирма "Меридиан" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, представил в материалы дела акты выполненных работ, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат, подписанные Заказчиком.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
11.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории под проектирование и строительство участка компактной жилой застройки площадью 110 га в западной части с. Александровка Александровского района Оренбургской области (N 0153300045914000007).
Начальная максимальная цена контракта составляет 8651452,00 рублей.
В силу ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Договор, заключенный в рамках данного аукциона, содержит п. 10.3, в соответствии с которым, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2014 г., ООО "Научно-производственная фирма "Меридиан" было признано победителем аукциона, с ценой контракта 562344,18 рублей.
21.10.2014 г. между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт N 06/14 от 21.10.2014 г. (далее - контракт).
Согласно п. 4.1 контракта, работы по нему должны быть выполнены до 10.03.2015 г.
Согласно п. 9.2 контракт действует до окончания исполнения сторонами своих обязательств.
В установленные сроки работы Обществом выполнены не были.
10.03.2015 г. Заказчик сообщил Обществу о допущенных последним нарушениях сроков и потребовал выплаты неустоек за нарушение обязательств по контракту.
10.04.2015 г. Заказчиком направлена Обществу претензия.
24.08.2015 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (N 1 от 24.08.2015 г.), которое было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Между тем, исходя из материалов дела, согласно Акту от 10.09.2015 г. N 2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 10.09.2015 г., работы выполнены Обществом в полном объеме, в связи с чем, а также согласно письму Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области N 02-18-500/1 от 10.09.2015 г., Заказчик претензий к Обществу по данному контракту не имеет.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела полагает, что основания для включения сведений в отношении ООО "Научно-производственная фирма "Меридиан" в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ст. 104 Закона о контрактной системе, решила:
В удовлетворении обращения Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области (исх. N 02-18-499 от 08.09.2015 г.) включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Научно-производственная фирма "Меридиан", в связи с односторонним расторжением контракта, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N РНП-56-08-06-413/2015 (опубликовано 5 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016