Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 7 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройэффект" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКП "Пермский пороховой завод" (далее - Аукционная комиссия), ФКП "Пермский пороховой завод" (далее - Заказчик) и ООО "Группа компаний Капитал" (далее - Специализированная организация) при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь", установила:
02.04.2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь" (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссией.
Заявитель полагает, что Аукционной комиссией было принято необоснованное решение об отказе в допуске ООО "Стройэффект" к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно протоколу N01/10 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.2010 года ООО "Стройэффект" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:
1 - непредоставления решения об одобрении крупной сделки по внесению в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта;
2 - непредоставления сведений о месте нахождения юридического лица в форме 2 "Заявка на участие в аукционе";
3 - непредоставления сведений о соответствии участника размещения заказа требованиям п.п.2-4 ст.11 Закона о размещении заказов;
4 - несоответствия форы 3 "Предложение о качестве работ" требованиям части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе;
5 - указания в форме 3 "Предложение о качестве работ" при описании работ, подлежащих выполнению (товаров, используемых при производстве работ) слов "или эквивалент", что не позволяет определить соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.
1. В соответствии с пп.д) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе, в п.3.4.1.1.5 установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В заявке ООО "Стройэффект" на участие в аукционе представлен прокол N30 общего собрания участников ООО "Стройэффект" от 19.04.2010 г., согласно которому было принято решение одобрить совершение крупной сделки (принять участие в Аукционе).
Согласно ст.5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Из анализа выше указанных норм, следует, что под участием в аукционе подразумеваются совершение всех необходимых действий со стороны участника размещения заказа, в том числе обеспечение заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения контракта, направленные на заключение государственного ил муниципального контракта.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки ООО "Стройэффект" на участие в аукционе распространяет свое действие не только на непосредственно заключение государственного контракта, но и на обеспечение заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения контракта.
Следовательно, в составе заявки ООО "Стройэффект" представлен решение об одобрении крупной сделки, и соответственно в этой части заявка ООО "Стройэффект" на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и в Законе о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Стройэффект" в допуске к участию в аукционе на основании того, что не предоставлено решение об одобрении крупной сделки по внесению в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, нарушила ч.2 ст.12, ч.ч.1, 3 ст.36 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
2. В документации б аукционе, в п.3.1.2 указано, что участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
В части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", в форме 2 "Заявка на участие в аукционе" установлено требование об указании, в том числе, места нахождения участника размещения заказа.
В заявке ООО "Стройэффект" представлена форма 2 "Заявка на участие в аукционе", в которой отсутствует информация о месте нахождения данного участника размещения заказа. Следовательно, форма 2, представленная в составе заявки ООО "Стройэффект", не соответствует требованиям, установленным в документации.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Стройэффект" в допуске к участию в аукционе на основании того, что не предоставлены сведения о месте нахождения юридического лица в форме 2 "Заявка на участие в аукционе", руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
3. В документации об аукционе, в п.1.6.11 установлено требование о том, что в заявке на участие в аукционе, в форме 2 "Заявка на участие в аукционе" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе, участник размещения заказа в обязательном порядке декларирует его соответствие требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В то же время, в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", в форме 2 "Заявка на участие в аукционе" не предусмотрено поле для указания вышеуказанных сведений, что не позволяет участнику размещения заказа продекларировать свое соответствие требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Стройэффект" в допуске к участию в аукционе на основании того, что не предоставлены сведения о соответствии участника размещения заказа требованиям п.п.2-4 ст.11 Закона о размещении заказов, нарушила ч.2 ст.12, ч.ч.1, 3 ст.36 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
4. В документации об аукционе, в п.3.1.2 предусмотрено требование, что участник размещения заказа готовит заявку в соответствии с требованиями раздела 3 "подготовка заявки на участие в аукционе" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
Форма 3 "Предложение о качестве работ" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" предусматривает заполнение участником размещения заказа следующих полей: "N п/п", "Наименование выполняемых работ", "Соответствие работ нормам, правилам, предусмотренным ГОСТами, требованиями СНиП", "Безопасность выполняемых работ, мероприятия по охране труда и предотвращению аварийных ситуаций", "Описания систем качества", "Предложение участника размещения заказа по объему выполняемых работ: ед.изм и кол-во".
В составе заявки ООО "Стройэффект" на участие в аукционе представлена форма 3 "Предложение о качестве работ", в которой все необходимые вышеуказанные данные заполнены в соответствии с требованиями документации об аукционе. Таки образом, форма 3 "Предложение о качестве работ", представленная в составе заявки ООО "Стройэффект" на участие в аукционе, соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Стройэффект" в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия форы 3 "Предложение о качестве работ" требованиям части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе, нарушила ч.2 ст.12, ч.ч.1, 3 ст.36 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
5. В документации об аукционе, в п.3.1.2 предусмотрено требование, что участник размещения заказа готовит заявку в соответствии с требованиями раздела 3 "подготовка заявки на участие в аукционе" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
Предложение о качестве выполняемых работ, а также товаров, используемых при производстве работ участник размещения заказа должен представить в форме 3 "Предложение о качестве работ".
В составе заявки ООО "Стройэффект" на участие в аукционе представлена форма 3 "Предложение о качестве работ", в которой при описании работ, подлежащих выполнению и товаров, используемых при производстве работ встречается указание на "эквивалент". Так например:
- п.7 раздела 2 "Вентиляция" указан "Вентилятор бытовой оконный АИСИ-2 или эквивалент" (стр. 36 заявки);
- п.19 раздела 3 "Отопление" указан "Вентиль проходной муфтовый 15ч8п2, Ду=15 мм, Ру=16 кгс/см2 или эквивалент" (стр. 40 заявки).
Следовательно, участником размещения заказа при описании работ, подлежащих выполнению и товаров, используемых при производстве работ встречается указание на "эквивалент", что не позволяет сделать однозначный вывод о предложении участника размещения заказа и установить соответствия предлагаемых к выполнению работ потребностям Заказчика, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Стройэффект" в допуске к участию в аукционе на основании указания в форме 3 "Предложение о качестве работ" слов "или эквивалент", руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
На момент рассмотрения жалобы по существу Заказчиком представлен государственный контракт N13/128 заключенный между ФКП "Пермский пороховой завод" и ОАО "ЭнергоПромАльянс" от 27.04.2010 года.
Согласно ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
02.04.2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь".
Согласно информационной карте срок окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе 27.04.2010 года.
Согласно протоколу N01/10 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.2010 поскольку к аукциону допущен единственный участник размещения заказа ООО "ЭнергоПромАльянс", на основании ч.5 ст.36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч.6 ст.36 Закона о размещении заказов в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. При этом государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Государственный контракт N13/128 заключенный между ФКП "Пермский пороховой завод" и ОАО "ЭнергоПромАльянс" заключен 27.04.2010 года, т.е. в тот же день, когда было окончено рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик, заключив государственный контракт с нарушением срока установленного Законом о размещении заказов, нарушил требование ч.6 ст.36 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройэффект" на действия Аукционной комиссии, ФКП "Пермский пороховой завод" и ООО "Группа компаний Капитал" при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.ч.1, 3 ст.36 и ч.2. ст.12 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.36 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Поскольку на момент рассмотрения жалобы заключен государственный контракт, а также в связи с тем, что выявленные нарушения в действиях комиссии не привели к нарушению прав ООО "Стройэффект" как участника размещения заказа, предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
5. Должностному лицу Пермского УФАС России рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ФКП "Пермский пороховой завод" к административной ответственности за нарушение сроков заключения государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016