Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 11 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <>
представителя ООО "Байт" (г. Белгород, ул. Попова, 25): <>
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей заказчика - Департамента образования и молодежной политики Воронежской области, рассмотрев жалобу ООО "Байт" на действия заказчика - Департамента образования и молодежной политики Воронежской области, аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку электронно-вычислительной техники и офисного оборудования для обработки результатов ЕГЭ (реестровый номер 77), установила:
30.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Байт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента образования и молодежной политики Воронежской области, аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на поставку электронно-вычислительной техники и офисного оборудования для обработки результатов ЕГЭ (реестровый номер 77) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя аукционной комиссией было незаконно отказано в допуске ООО "Байт" на участие в Аукционе по причине несоответствия техническим характеристикам товара, заявленным в аукционной документации. Также в жалобе указано, что заказчиком - Департаментом образования и молодежной политики Воронежской области установлены дополнительные требования к поставляемому оборудованию, а именно вес, размер и т.д., которые заведомо неисполнимы и ведут к уменьшению числа возможных участников аукциона, и, соответственно, ограничению конкуренции.
Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и считает ее необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.03.2010 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента образования и молодежной политики Воронежской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона на поставку электронно-вычислительной техники и офисного оборудования для обработки результатов ЕГЭ.
В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом поставки являлась электронно-вычислительной техника и офисное оборудование для обработки результатов ЕГЭ.
При этом, в техническом задании были указаны технические характеристики товара, в частности системного блока, а именно: форм - фактор - micro ATX; блок питания мощностью не менее 350 Вт; число внешних отсеков 3,5: не менее 1; число внутренних отсеков 3,5: не менее 2; число отсеков 5, 25: не менее 2; разъемы передней панели - порты USB 2.0: не менее 2; разъем аудио: 1; разъем микрофона: 1; гнездо для eSATA: 1; размеры 380*365*190 мм плюс минус 3 мм; вес 4,6 кг плюс минус 0,2 кг; цвет - черный или черно-серебристый.
В соответствии с частями 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, документация не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя каких-либо доказательств ограничения числа возможных участников аукциона предоставлено не было.
На основании изложенного, с учетом положений аукционной документации и требований законодательства о размещении заказов Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика - Департамента образования и молодежной политики Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов, в части указания технических характеристик товара (системного блока).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
20.04.2010 года аукционной комиссией - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области по результатам рассмотрения заявок участников аукциона (протокол N 077-а) было принято решение об отклонении ООО "Байт", по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации, а именно в заявке участника размещения заказа функциональные характеристик и качественные характеристики товара не соответствуют требованиям части 5 документации (Техническая часть).
В ходе рассмотрения Комиссией было установлено, что Заявителем были предложены отличные от заявленных в аукционной документации характеристики товара, а именно размеры 380*365*190 мм плюс минус 3 мм, предложено - 380*350*190 мм; вес 4,6 кг плюс минус 0,2 кг, предложено 5,1 кг.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов в части отказа в допуске на участие в аукционе ООО "Байт".
Таким образом, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Жалобу ООО "Байт" на действия заказчика - Департамента образования и молодежной политики Воронежской области, аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку электронно-вычислительной техники и офисного оборудования для обработки результатов ЕГЭ, признать необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016