Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 2 октября 2015 г. N 206-А
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.10.2015 г. N 8147, составленный в присутствии временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения <_> и материалы дела об административном правонарушении N206-А, возбужденного в отношении временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения <_> паспорт <_> проживающего по адресу: <_> установил:
Событие административного правонарушения и его квалификация.
20.08.2015 г. Брянским УФАС России возбуждено дело N72 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, д.10) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Дело о нарушении антимонопольного законодательства N72 возбуждено по результатам проведенной на основании приказа Брянского УФАС России приказа Брянского УФАС России от 22.05.2015 г. N 201 (в редакции приказа от 01.06.2015 г. N211) выездной плановой проверки в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (далее - администрация), продолжительностью с 04.06.2015 г. по 02.07.2015 г.
В результате рассмотрения дела N72 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Администрация Жирятинского района Брянской области при утверждении постановлением от 27.10.2014 г. N421 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - постановление от 27.10.2014 г. N421) административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - административный регламент), устанавливающего требование представлять наряду с заявлением о предоставлении земельного участка учредительные документы юридического лица (устав, положение, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя (копии, заверенные печатью организации)) - для юридических лиц и выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для юридических лиц, выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления, а также истребование дополнительных документов от заявителей, совершила действие, которое может создать необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении земельных участков, и как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.
Отношения, связанные с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на момент утверждения административного регламента урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ (действовавшим на момент утверждения административного регламента) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Кроме того, согласно Земельному кодексу РФ в редакции, действующей на момент вынесения Комиссией настоящего решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства N72, при подаче заявлений о предоставлении земельного участка не содержится обязанности заявителей представлять вышеуказанные документы.
Таким образом, администрацией в п. 2.4.1. административного регламента установлена обязанность представить при подаче заявления о предоставлении земельного участка документы, не предусмотренные земельным законодательством:
- учредительные документы юридического лица (устав, положение, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя (копии, заверенные печатью организации)) - для юридических лиц;
- выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для юридических лиц, выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления,
а также в п.2.7 административного регламента предусмотрена возможность истребования дополнительных документов от заявителей после подачи заявления, что противоречит требованиям земельного законодательства РФ и ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
18.09.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу N72 о нарушении антимонопольного законодательства был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции при совершении действия, выразившегося в утверждении постановлением от 27.10.2014 г. N421 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством", содержащего требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством.
Время совершения административного правонарушения: 27.10.2014 г., поскольку в указанную дату издано постановление от 27.10.2014 г. N421.
Место совершения административного правонарушения: 242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, 10.
Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановление от 27.10.2014 г. подписано временно исполняющим обязанности главы администрации Жирятинского района <_>
Полномочия <_> на подписание постановления от 27.10.2014 г. N421 подтверждено Решением Жирятинского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 г. N5-20 "О временном исполнении обязанностей главы администрации района".
Таким образом, <_> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N206-А <_> признал факт нарушения, выразил раскаяние, о чем указал в ходатайстве от 02.10.2015 г.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого возбуждено административное производство -<_> что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, также признание факта нарушения <_> также то обстоятельство, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 18.09.2015 г. N7706, выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела N72 администрации Жирятинского района Брянской области исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: письмом администрации Жирятинского района от 29.09.2015 г. N1982, постановлением от 28.09.2015 г. N414 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством", утвержденный постановлением администрации района от 27.10.2014 г. N421", заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России <_> руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 206-А, возбужденное в отношении временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения <_> прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
закупок и ЖКХ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 октября 2015 г. N 206-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016