Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3276 (опубликовано 5 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 05.10.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, -
при участии представителей интересов:
войсковой части 6917 Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (далее - в/ч 6917, Заявитель, Заказчик) Слабий И.В. (по доверенности),
ООО "Капитал-Строй" (далее - Ответчик) Псёл А.А. (по доверенности),
Гиталов А.В. (по доверенности), -
рассмотрев обращение в/ч 6917 от 21.07.2015 N23/1078 о включении информации об ООО "Капитал-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений медицинской роты войсковой части 6917" (номер извещения 0875100000215000014) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о признании ООО "Капитал-Строй" - победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта и внесении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.
Представители Ответчика возражают против доводов обращения и поясняют, что уклонение от заключения государственного контракта вызвано обстоятельствами, не зависящими от воли ООО "Капитал-Строй".
В ходе заседания Комиссии объявлены перерывы до 07.08.2015, 30.08.2015, 15.09.2015, 30.09.2015.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Ответчиком Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 16.05.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 230 467,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2015 10:00;
- на участие в Аукционе подано 17 заявок;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.06.2015;
- к участию в конкурсе допущено 9 заявок, в том числе, ООО "Капитал-Строй";
- дата проведения Аукциона - 05.06.2015;
- в ходе Аукциона предложения о цене контракта заявляли 5 участников, наилучшее предложение цены контракта - 2 374 392,98 российских рублей, процент снижения составил 26,50%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015 N0875100000215000014-3 (далее - Итоговый протокол) единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии заявки ООО "Капитал-Строй" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, и ООО "Капитал-Строй", которое предложило наиболее высокую цену за право заключения контракта, признано победителем Аукциона. Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 09.06.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 09.06.2015.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик 15.06.2015 направил на подпись ООО "Капитал-Строй" проект государственного контракта N0875100000215000014-0614212-01.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Ответчик 22.06.2015 направил Заказчику протокол разногласий N1 к проекту государственного контракта.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 25.06.2015 направлено Ответчику возражения N1 к протоколу разногласий N1 и проект государственного контракта N0875100000215000014-0614212-02 без изменений.
30.06.2015 Ответчик направил Заказчику протокол разногласий N2, на который Заказчиком 30.06.2015 направлено Ответчику возражения N2 к протоколу разногласий N2 и проект государственного контракта N0875100000215000014-0614212-03 без изменений.
Ответчик подписал проект контракта 02.07.2015 и направил его Заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии N5742894/2 от 01.07.2015, выданной ОАО АКБ "Пробизнесбанк".
При рассмотрении единой комиссией Заказчика документа об обеспечении исполнения государственного контракта N0875100000215000014-0614212-03 установлено, что сведения о предоставленной банковской гарантии отсутствуют на официальном сайте в реестре банковских гарантий.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 07.07.2015 N0875100000215000014-4 (далее - Протокол отказа):
"7. Основанием для отказа от заключения Государственного контракта является установление Заказчиком следующих фактов:
Победителем электронного аукциона: ООО "Капитал-Строй" в регламентированный срок (до 23:59 03.07.2015 года) не предоставлено обеспечение исполнения контракта соответствующее требованиям ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ.
Государственный заказчик, рассмотрев указанные выше факты и обстоятельства, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:
ОТКАЗАТЬСЯ от заключения Государственного контракта N 0875100000215000014-0614212-03 с ООО "Капитал-Строй".
8. Так же Единая комиссия войсковой части 6917 на основании ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ считает необходимым в срок не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, в случае, если такой контракт будет заключен, подготовить и направить в УФАС по Республике Крым и городу Севастополю сведения на ООО "Капитал-Строй" для внесения его в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением его от заключения контракта" (цитата Протокола отказа).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, 17.07.2015 Заказчиком заключен договор поставки товара N0875100000215000014-0614212-05 с ООО "Партнер", участником Аукциона, предложению которого присвоен второй номер после победителя.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
21.07.2015 в/ч 6917 обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО "Капитал-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев пояснения Ответчика и предоставленные им материалы, установила, что ООО "Капитал-Строй" заключен договор с
ОАО АКБ "Пробизнесбанк" на предоставление банковской гарантии и оплатило вознаграждение за получение данной банковской гарантии. Банк, выдавший банковскую гарантию, обязан внести данную банковскую гарантию в реестр банковских гарантий. Выданная ООО "Капитал-Строй" банковская гарантия не была размещена в реестре банковских гарантий. При этом Ответчик находился в заблуждении, что данная банковская гарантия находится в реестре банковских гарантий и ООО "Капитал-Строй" внесено надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта N0875100000215000014-0614212-03.
Согласно пояснениям Ответчика от 03.08.2015 N03/08:
"Исходя из вышеуказанного следует, что ОАО "АКБ "Пробизнесбанк" ненадлежащим образом исполнены обязательства по договору N 5742894 на предоставление безотзывной банковской гарантии, что в свою очередь привело к нарушению условий договора и причинению ООО "Капитал-Строй" убытков и, кроме того, в результате нарушений условий Договора со стороны
ОАО "АКБ "Пробизнесбанк", ООО "Капитал-Строй" было отказано в заключении Государственного контракта на выполнения работ по капитальному ремонту помещений медицинской роты войсковой части 6917. В связи с этим нами был подан иск в Арбитражный суд г. Москвы к ОАО АКБ "Пробизнесбанк" о расторжении договора N 5742894 на предоставление безотзывной банковской гарантии и взыскании убытков" (цитата пояснений).
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2015 по делу
NА40-153178/15 исковое заявление ООО "Капитал-Строй" принято к производству.
Кроме этого, Ответчиком подано заявление в органы МВД России по поводу мошенничества при выдаче ООО "Капитал-Строй" банковской гарантии.
Учитывая фактические действия ООО "Капитал-Строй", Комиссия приходит к выводу, что у Ответчика не было намерений уклониться от заключения и/или исполнения государственного контракта на выполнение капитального ремонта помещений медицинской роты войсковой части 6917 по результатам электронного аукциона (закупка N0875100000215000014), а невнесение банковской гарантии в реестр банковских гарантий, связано с ненадлежащими действиями банковского учреждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Отказать войсковой части 6917 Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России" о включении информации в отношении ООО "Капитал-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3276 (опубликовано 5 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016