Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Пермавтодор" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по обустройству подходов к объектам социальной сферы в Орджоникидзевском районе г. Перми по лотам NN 1, 2, 3, 4, установила:
МБУ "Благоустройство Орджоникидзевского района г. Перми" проводился открытый аукцион на выполнение работ по обустройству подходов к объектам социальной сферы в Орджоникидзевском районе г. Перми по лотам NN 1, 2, 3, 4.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ОАО "Пермавтодор" по лотам NN 1, 2, 3, 4.
При рассмотрении жалобы Комисией было установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил довод, изложенный в жалобе.
Представители аукционной комиссии с доводом Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Аукционной документацией было предусмотрено наличие в аукционных заявках участников размещения заказа платежных поручений, подтверждающих перечисление участниками аукциона денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
Заказчик в аукционной документации указал все необходимые реквизиты для перечисления участниками аукциона денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
ОАО "Пермавтодор" в своих аукционных заявках по лотам NN 1, 2, 3, 4 представил платежное поручение, в котором отсутствовало указание КПП - кода причины постановки на учет получателя денежных средств, в данном случае Заказчика.
Аукционная комиссия посчитала, что отсутствие указания КПП получателя означает, что платежное поручение не подтверждает факта перечисления денежных средств, а, следовательно, ОАО "Пермавтодор" представило аукционную заявку, не соотвествующую требованиям аукционной документации.
В связи с этим, аукционная комиссия отказала ОАО "Пермавтодор" в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу от 16.04.2010 г. N72А/1/1 рассмотрения аукционных заявок, ОАО "Пермавтодор" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием его аукционной заявки требованиям аукционной документации, а именно, отсутствием в платежном поручении, представленном данным участником размещения заказа, указания КПП получателя.
В соответствии с п. 9 разд. 4 аукционной документации, в составе аукционной заявки должно быть представлено платежное поручение, подтверждающее внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки, оформленное в соответствии с разд. 7 документации об аукционе.
Разделом 5 аукционной документации предусмотрены реквизиты для перечисления участниками размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки.
Рассмотрев аукционные заявки ОАО "Пермавтодор" лотам NN 1, 2, 3, 4 Комиссия установила, что в платежном поручении, представленном данным участником размещения заказа, отсутствует указание КПП получателя, в данном случае Заказчика - МБУ "Благоустройство Орджоникидзевского района г. Перми".
В соответствии с Правилами указания информации в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную ситему РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2004 г. N 106 н, при осуществлении платежей в бюджетную ситему, на платежных документах, в том числе и платежных поручениях, указывается КПП получателя, в данном случае Заказчика.
Кроме того, в силу вышуказанного документа, значение ИНН и КПП получателя денежных средств не указывается.
Согласно Положению Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", операции по счетам, осуществляются на осоновании платежных документов, к которым, в том числе, относится и платежное поручение.
Расчетные документы применяются для осуществления операций по счетам при условии наличия в них всех обязательных реквизитов.
Вместе с тем, как следует из п. 2.16 гл. 2 данного документа, расчетные документы, в которых указана информация в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 - 110, к которым, в том числе, относится и поле для указания КПП Заказчика - получателя бюджетных средств.
Рассмотрев аукционную заявку ОАО "Пермавтодор", Комиссия установила, что в поле 101 копий платежных поручений, представленных данным участником размещения заказа, какая либо информация отсутствует.
Таким образом, копии платежных поручений, представленных ОАО "Пермавтодор" не подлежат проверке на наличие указания КПП получателя денежных средств.
Кроме того, информация о реквизитах лицевого счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки, содержащаяся в разд 5 аукционной документации не является прямым требованием наличия указания КПП Заказчика на платежных поручения, представляемых участниками размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала ОАО "Пермавтодор" в допуске к участию в акуционе в связи с отсутствием указания КПП получателя денежных средств в копиях платежных поручений, представленных в аукционных заявках ОАО "Пермавтодор" лотам NN 1, 2, 3, 4.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не предусмотрен отказ в допуске участнику размещения заказа, представившему аукционную заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказав ОАО "Пермавтодор" в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требования ч. 2 ст. 12 и ч. 3. ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Пермавтодор" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по обустройству подходов к объектам социальной сферы в Орджоникидзевском районе г. Перми по лотам NN 1, 2, 3, 4, обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 12, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушениях норм Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми отменить протокол 16.04.2010 г. N72А/1/1 рассмотрения аукционных заявок, провести повторную процедуру рассмотрения аукционных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом выявленных нарушений, разместить соответствующую информацию на официальном сайте.
2. В срок до 28.05.2010 г. представить в Пермское УФАС письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016