Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
рассмотрев жалобу ООО ПТК "УралПромЭнерго" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Дзержинского района города Перми в рамках Ведомственной целевой программы "Обустройство походов к объектам социальной сферы в 2009-2012 годах" для нужд МБУ "Благоустройство Дзержинского района" (далее - Заказчик), установила:
МБУ "Благоустройство Дзержинского района" 19.03.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Дзержинского района города Перми в рамках Ведомственной целевой программы "Обустройство походов к объектам социальной сферы в 2009-2012 годах".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО ПТК "УралПромЭнерго" в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в свидетельстве СРО видов работ: устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.04.2010 г. N 77А/2/1, ООО ПТК "УралПромЭнерго" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия его требованиям законодательства (у участника размещения заказа в Свидетельстве отсутствуют следующие виды работ: устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий).
Из извещения о проведении открытого аукциона и Раздела 3 Информационной карты документации об аукционе следует, что предметом данного открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров.
Согласно требованиям Технического задания, в состав работ, которые необходимо выполнить подрядчику в рамках исполнения контракта, включены, в том числе, устройство подстилающего слоя из ПГС (песчано-гравийной смеси), устройство подстилающего слоя из щебня, устройство покрытия толщиной 7 см из горячих асфальтобетонных смесей.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по строительству автомобильных дорог, в том числе, работы по устройству грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий (4540243) относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
При рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО ПТК "УралПромЭнерго" Комиссия установила, что в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, N 0171 от 16.03.2010 г. в пункте 31. "работы по строительству автомобильных дорог" отсутствует вид работ - устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий (4540243).
Следовательно, ООО ПТК "УралПромЭнерго" при подаче заявки не подтвердили свое соответствие как участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Довод Заявителя о том, что для выполнения работ по устройству грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий, которые отсутствуют в его свидетельстве СРО, ООО ПТК "УралПромЭнерго" намерено привлечь субподрядных организаций, отклоняется по следующему основанию. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Следовательно, при подаче заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан подтвердить свое соответствие законодательству РФ, как участника размещения заказа, а привлечение субподрядных организаций к выполнению части работ в рамках контракта является правом подрядчика в случае, если такое право установлено документаций об аукционе. Субподрядная организация не является участником размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, ООО ПТК "УралПромЭнерго" на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия правомерно установила несоответствие ООО ПТК "УралПромЭнерго", как участника размещения заказа, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Дзержинского района города Перми
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО ПТК "УралПромЭнерго" которое не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в допуске к участию в аукционе, руководствовалась положениями пункта 2 части 1 статьи 12 и частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о необоснованном отказе ему в допуске к участию в аукционе не подтвердился.
Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данного аукциона и установила.
Как было установлено выше, предметом данного открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров к объектам социальной сферы.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по строительству автомобильных дорог относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что в случае если предметом аукциона является выполнение работ, которые могут осуществляться только на основании специального разрешения, Заказчик при разработке документации об аукционе обязан установить в ней требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копию такого разрешения с указанием видов работ, которые должны быть в данном разрешении в соответствии с Техническим заданием.
Из изложенного следует, что Заказчик при разработке документации об аукционе обязан был установить в данной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы.
Раздел III документации об аукционе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе. В данном перечне отсутствует требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, поскольку предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы.
Таким образом, не установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, Заказчик нарушил часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлекло ограничение прав и интересов участников размещения заказа, т. к. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, и приняла законное решение об отказе в допуске участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям законодательства РФ.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ПТК "УралПромЭнерго" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездных дорог и тротуаров на подходах к объектам социальной сферы Дзержинского района города Перми в рамках Ведомственной целевой программы "Обустройство походов к объектам социальной сферы в 2009-2012 годах" для нужд МБУ "Благоустройство Дзержинского района" необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ "Благоустройство Дзержинского района" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлекло ограничение прав и интересов участников размещения заказа, предписание МБУ "Благоустройство Дзержинского района" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016