Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Основа плюс" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) ) и Муниципального учреждения "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сети холодного водоснабжения по ул. Краснополянская, 9, 20, 22 Свердловского района г. Перми (от т.Б до т.Е включительно), входящей в состав имущества муниципальной казны г. Перми. установила:
19.03.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.ru было размещено извещение N 76А о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети холодного водоснабжения по ул. Краснополянская, 9, 20, 22 Свердловского района г. Перми (от т.Б до т.Е включительно), входящей в состав имущества муниципальной казны г. Перми.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Основа плюс" в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке на участие в аукционе ООО "Основа плюс" содержаться недостоверные сведения о сроках выполнения работ, а именно в сведениях о функциональных характеристиках и качестве работ одновременно указаны сроки выполнения работ 72 дня и срок выполнения работ со 2 июня по 21 июля 2010 г.- 50 дней в связи с этим, нарушен п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Заявитель указал на то, что заявка на участие в аукционе, поданная ООО "Основа плюс", составлена с учетом требований документации об аукционе. В аукционной документации в Приложении N 1 "Техническое задание", п.2 "Технические характеристики работ" в 4-ой графе таблицы "Сроки выполнения работ, календарные дни" в строке "Итого" указано: "72 дня". В то же время, в п. 4 "Технического задания" указано: "Сроки выполнения работ: со 2 июня по 21 июля 2010 г." что составляет 50 дней.
Таким образом, по мнению Заявителя, аукционная документация содержит противоречивые сведения относительно требования Заказчика к сроку выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа.
Представитель аукционной комиссии пояснила, что основанием для отказа в допуске ООО "Основа плюс" в аукционе явилось содержание недостоверных сведений о сроках выполнения работ, а именно в сведениях о функциональных характеристиках и качестве работ одновременно указаны сроки выполнения работ 72 дня и срок выполнения работ со 2 июня по 21 июля 2010 г.- 50 дней).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети холодного водоснабжения по ул. Краснополянская, 9, 20, 22 Свердловского района г. Перми (от т.Б до т.Е включительно), входящей в состав имущества муниципальной казны г. Перми (N 76А/3/1 от 29.04.2010 г.) участнику размещения заказа ООО "Основа плюс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе ООО "Основа плюс" содержаться недостоверные сведения о сроках выполнения работ, а именно в сведениях о функциональных характеристиках и качестве работ одновременно указаны сроки выполнения работ 72 дня и срок выполнения работ со 2 июня по 21 июля 2010 г.- 50 дней.
Согласно п. 7 информационной карты, сведения о функциональных характеристиках и о качестве работ заполняются в соответствии с Приложением N 4.
Согласно указанному приложению, срок выполнения работ составляет 72 календарных дня (графа N 4).
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 Приложения N 4, работы должны быть выполнены в период со 2 июня по 21 июля 2010 г.- что составляет 50 дней.
Кроме того, согласно техническому заданию п. 2 "Технические характеристики работ" в 4-ой графе таблицы "Сроки выполнения работ, календарные дни" в строке "Итого" указано: "72 дня". В п. 4 "Технического задания" указано: "Сроки выполнения работ со 2 июня по 21 июля 2010", что составляет 50 дней.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Сведения о требуемом Заказчиком сроке выполнения работ, предусмотренные в аукционной документации, не позволяют участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о потребностях Заказчика относительно срока выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Следовательно, Заказчик в аукционной документации не установил конкретный срок выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части соответствия требованиям аукционной документации.
Как следует из протокола N 76А/3/1 от 29.04.2010 г. именно нарушение Заказчика явилось основанием для отказа ООО "Основа плюс" в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Основа плюс" в допуске к участию в аукционе как не соответствующей требованиям аукционной документации, действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и руководствовалась положениями Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, неправомерные действия Заказчика и повлекли за собой необоснованный отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе ООО "Основа плюс".
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Основа плюс" в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке на участие в аукционе ООО "Основа плюс" не представлен документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной, аукционной документацией, а именно в свидетельстве, выданном Саморегулируемой организацией, отсутствует вид работ по коду 4530222 - "Установка пожарных гидрантов, водоразборных колонок, путевых кранов, вантузов".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети холодного водоснабжения по ул. Краснополянская, 9, 20, 22 Свердловского района г. Перми (от т.Б до т.Е включительно), входящей в состав имущества муниципальной казны г. Перми (N 76А/3/1 от 29.04.2010 г.) участнику размещения заказа ООО "Основа плюс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2,4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, в составе заявки не представлен документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (в Свидетельстве, выданном Саморегулируемой организацией, отсутствует вид работ по коду 4530222).
Разделом 4 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, пунктом 9 которого установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляемым поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
А именно, копия Свидетельства (с Приложением по видам работ), выданного Саморегулируемой организацией, должна содержать один из видов работ как:
- 4530222 Установка пожарных гидрантов, водоразборных колонок, путевых кранов, вантузов.
В составе заявки на участие в аукционе ООО "Основа плюс" в копии Свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией от 05.04.2010 г. о допуске к работам по выполнению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (приложение к Свидетельству) данный вид работ отсутствует.
Таким образом, заявка ООО "Основа плюс" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Основа плюс" в допуске к участию в аукционе как не соответствующей требованиям аукционной документации, действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и руководствовалась положениями Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Основа плюс" на действия Аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг N3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сети холодного водоснабжения по ул. Краснополянская, 9, 20, 22 Свердловского района г. Перми (от т.Б до т.Е включительно), входящей в состав имущества муниципальной казны г. Перми частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать аукционной комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений норм Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016