Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 сентября 2015 г. N 04/24950
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Наш город" в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Поляковой Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
Громовой А.И. - специалиста 1-го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия): Стригуновой Ю.С. (доверенность N236 от 23.09.2015), Верховец Л.О. (доверенность N124 от 03.03.2015);
В присутствии представителя ООО "Управляющая компания "Наш Город" (далее - Заявитель): Подковырова И.Н. (доверенность N561 от 30.09.2015).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "УК "Наш город" (вх. от 21.09.2015 N20359) на действия Организатора торгов (конкурсной комиссии) - Администрации Приморского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Юнтоловский проспект, дом 53, корпус 3, литера А, Юнтоловский проспект, дом 53, корпус 4 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 240715/3170144/02, лот N1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения установила:
Извещение N240715/3170144/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 31.07.2015
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 03.08.2015 по 08.09.2015.
Дата и место проведения конкурса: 14.09.2015
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в нарушении процедуры проведения конкурса, а также неправомерном выборе победителя конкурса.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, возражений представителя Организатора торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 4 пункта 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Частью 13 ст. 161 ЖК Российской Федерации установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 76 Правил предусмотрено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
Согласно представленной аудиозаписи с конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Организатор торгов начал конкурс с объявления участника, заявка на участие которого поступила первой - ООО "Жилстройсервис" и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - 8 045 234,85 руб., предложенного данным участником. Далее Организатор торгов предложил претендентам представить свои предложения. Первым претендентом, который поднял карточку под номером 5 вверх для представления своего предложения было ООО "Мир".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатор торгов начал проведение конкурса согласно пункту 75 и 76 Правил, таким образом довод Заявителя о том, что Организатором торгов не был объявлен участник конкурса, который первый подал заявку, а также неверно определен претендент, который первый поднял карточку для представления предложения не находит своего подтверждения.
Пунктом 82 Правил на конкурсную комиссию возложена обязанность по ведению протокола конкурса по форме согласно приложению N 8 к Правилам, предусматривающей отражение в протоколе сведений о последнем предложении наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанном победителем конкурса, и перечня дополнительных работ и услуг, предложенного победителем конкурса.
ООО "Мир", согласно аудиозаписи представленной Организатором торгов, предложило дополнительные работы и услуги на сумму 624 318,00 руб. В Протоколе конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами N07-15/НС-03 от 14.09.2015 (далее - Протокол) указано, что ООО "Мир" предложило дополнительные работы и услуги на сумму 624 317, 94 руб., таким образом Организатором торгов нарушен пункт 82 Правил. Разница в озвученной сумме ООО "Мир" и отраженной в Протоколе Организатором торгов составила 06 копеек.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил что данная ошибка произошла в результате того, что при составлении сметы в начале сметы автоматически округляется итоговая сумма, а в конце сметы расчет обозначен до копеек.
Согласно пп. 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя 4(1)) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;
Приложением N1.3 к тому N3 конкурсной документации Организатором торгов утвержден перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. В локальной смете на установку вазонов указана сметная стоимость - 67 008,00 руб., а итоговая стоимость - 67 008,12 руб. В локальной смете на установку пандусов указана сметная стоимость - 557 310,00 руб., а итоговая стоимость - 557 309,82 руб.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, представленный ООО "Мир" полностью соответствует перечню дополнительных работ и услуг, утвержденных Организатором торгов.
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов были допущены нарушения порядка организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления в части не соблюдения пункта 82 Правил, однако данное нарушение является не существенным и не оказало значительного влияния на результаты торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Наш город" обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Приморского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 82 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В связи с тем, допущенные нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" являются не существенными и не оказали значительного влияния на результаты торгов предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 сентября 2015 г. N 04/24950
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016