Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 7 мая 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю. - представителя ООО "СтройПрогресс",
Колосовой Н.Б., Сохан Н.П. - представителей ОГУЗ "Сахалинская областная больница",
рассмотрев дело N 49/10-к о нарушении Единой комиссией ОГУЗ "Сахалинская областная больница" (далее также - Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальным ремонтам ОГУЗ "Сахалинская областная больница", установила:
29 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройПрогресс" (далее также - заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает заявитель, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "СтройПрогресс" в допуске к участию в аукционе по лоту N 1, поскольку объемы работ, указанные в заявке, полностью соответствовали таким объемам, указанным в документации об аукционе. Кроме этого, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен на официальном сайте дважды, при этом в каждом протоколе содержалась различная информация об участниках аукциона и составе Единой комиссии, в связи с чем имеет место необоснованный допуск других участников размещения заказа к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО "СтройПрогресс" А.Ю. Артюхина уточнила доводы жалобы в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, пояснив, что в заявке ООО "СтройПрогресс" по одной из позиций Технического задания действительно допущена ошибка, вследствие которой объем подлежащих работ указан неверно.
В остальной части доводы жалобы поддержала, просила аннулировать торги по вышеуказанному предмету аукциона.
Представитель ОГУЗ "Сахалинская областная больница" Н.Б. Колосова, она же председатель Единой комиссии, с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что после рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией обнаружены неточности, которые впоследствии были устранены и оформлены другим протоколом. Состав Единой комиссии был изменен вследствие возникшей необходимости, поскольку в период рассмотрения заявок один из членов комиссии по болезни не смог исполнять свои функции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
13.03.2010 государственным заказчиком - ОГУЗ "Сахалинская областная больница" был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по капитальным ремонтам ОГУЗ "Сахалинская областная больница", всего 2 лота.
26.03.2010 и 05.04.2010 в документацию об аукционе внесены изменения, срок подачи заявок продлен до 20.04.2010.
Из материалов дела следует, что 27.04.2010 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru размещен протокол N 9 рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно указанному протоколу к участию в аукционе по лоту N 1 допущены ООО "Лиго-дизайн", ООО "Вега", ООО СК "СТЛ", ЗАО "Обновление-Трейд", ООО "Анива энергосеть строй-сервис", ООО "Маркер", ООО "Глобус-СК", ООО "Олимп", ООО СКФ "Росстрой"; по лоту N 2 допущены ООО "Лиго-дизайн", ООО ""МастерСтрой", ООО "Лентал", ООО "ТехноСтрой", ООО "Стройград-1", ООО "Вега", ООО "СтройПрогресс", ООО "Меркурий", ООО "Строй-Лэнд", ООО "Сфера Плюс", ООО СК "СТЛ", ЗАО "Обновление-Трейд", ООО "Стратегия", ООО Фирма "МЖК", ООО "Технические Системы Безопасности".
28.04.2010 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru размещен иной протокол N 9 рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым к участию в аукционе по лоту N 1 допущены ООО "Лиго-дизайн", ООО "Вега", ООО СК "СТЛ", ЗАО "Обновление-Трейд", ООО "Анива энергосеть строй-сервис", ООО "Маркер", ООО "Глобус-СК", ООО "Олимп", ООО "Гарантия-Стройсервис", ООО СКФ "Росстрой"; по лоту N 2 допущены ООО "Лиго-дизайн", ООО ""МастерСтрой", ООО "Лентал", ООО "ТехноСтрой", ООО "Стройград-1", ООО "Вега", ООО "СтройПрогресс", ООО "Меркурий", ООО "Строй-Лэнд", ООО "Сфера Плюс", ООО СК "СТЛ", ЗАО "Обновление-Трейд", ООО "Стратегия", ООО Фирма "МЖК", ООО "Технические Системы Безопасности". В данном случае изменено решение Единой комиссии по лоту N 1 относительно ООО "Гарантия-Стройсервис", которому изначально было отказано в допуске к участию в аукционе.
29.04.2010 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru вновь размещен протокол N 9 рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствии с данным вариантом документа к участию в аукционе по лоту N 1 допущены ООО "Лиго-дизайн", ООО "Вега", ООО СК "СТЛ", ЗАО "Обновление-Трейд", ООО "Анива энергосеть строй-сервис", ООО "Маркер", ООО "Глобус-СК", ООО "Олимп", ООО "Гарантия-Стройсервис", ООО СКФ "Росстрой"; по лоту N 2 допущены ООО "Лиго-дизайн", ООО ""МастерСтрой", ООО "Лентал", ООО "ТехноСтрой", ООО "Стройград-1", ООО "Вега", ООО "СтройПрогресс", ООО "Меркурий", ООО "Строй-Лэнд", ООО "Сфера Плюс", ООО СК "СТЛ", ЗАО "Обновление-Трейд", ООО "Стратегия", ООО Фирма "МЖК", ООО "Технические Системы Безопасности". Изменения коснулись ООО "Стройград", которому отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 и ранее вообще не указанного в протоколе рассмотрения заявок, а также ООО "Стройград-1", которое подало заявку на участие в аукционе только по лоту N 2, однако в предыдущих протоколах рассмотрения заявок содержалась информация об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 и допуске к участию в аукционе по лоту N 2.
Окончательным и верным вариантом протокола N 9 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.04.2010 председатель Единой комиссии Н.Б. Колосова просила считать тот, который был размещен на официальном сайте 29.04.2010 и находится на сайте по настоящее время.
Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентирован ст. 36 Закона о размещении заказов.
Частью 2 указанной статьи определен 10-дневный срок, в течение которого аукционная комиссия должна рассмотреть заявки на их соответствие установленным требованиям.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, из анализа положений ст. 36 Закона о размещении заказов следует, что данная норма закона не позволяет аукционной комиссии повторно, после оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассматривать, пересматривать поданные на участие в аукционе заявки, в том числе изменять принятые ранее решения, изложенные и оформленные в протоколе рассмотрения заявок.
Единая комиссия, на основании результатов их рассмотрения, должна принять единственное решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, направив им соответствующие уведомления.
Своими действиями в части неоднократного изменения принятых решений Единая комиссия нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, регламентированный ст. 36 Закона о размещении заказов, тем самым нарушив указанную норму закона.
Между тем, поскольку нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные Единой комиссией, не нарушают прав и законных интересов заявителя, а также других участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, учитывая, что одна из целей Закона о размещении заказов, указанная в ст. 1 закона, а именно - эффективное использование средств бюджетов при проведении данного аукциона была достигнута, Комиссия решила не выдавать Единой комиссии предписания об устранении допущенных нарушений, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 13.08. 2008 N 113, решила:
1. Жалобу ООО "СтройПрогресс" признать частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-41/10
7 мая 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 07.05.2010 года по делу N 49/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройПрогресс" на действия Единой комиссии ОГУЗ "Сахалинская областная больница" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальным ремонтам ОГУЗ "Сахалинская областная больница", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии ОГУЗ "Сахалинская областная больница":
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений ст. 36 Закона о размещении заказов, отраженных в решении от 07.05.2010 по делу N 49/10-к.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016