Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мастер СВ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на "Разработку схемы территориального планирования Карагайского муниципального района", установила:
16.03.2010 г. Администрация Карагайского муниципального района (далее - Заказчик) на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на "Разработку схемы территориального планирования Карагайского муниципального района".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно оказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Мастер СВ" на основании того, что не представлена копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
Кроме того, Заявитель также считает, что Единой комиссией незаконно были допущены к участию в конкурсе некоторые участники размещения заказа, в составе заявок которых отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ и копия лицензии на право выполнения работ по картографии и геодезии.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Представитель Единой комиссии пояснила, что 19.04.2010 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на "Разработку схемы территориального планирования Карагайского муниципального района", поступило 12 заявок на участие в открытом конкурсе. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией озвучивались в соответствии с описью, приложенной к заявке на участие в конкурсе каждого участника размещения заказа. При зачитывании описи документов, составляющих заявку на участие в конкурсе ООО "Мастер СВ", под номером 12 было указано наличие в составе заявки копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ - номер листа 270.
21.04.2010 г. Единая комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям конкурсной документации, и приняла решение отказать ООО "Мастер СВ" в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что в заявке на участие конкурсе отсутствует копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
В соответствии с п.п. 3.1. п. 2 раздела 7 конкурсной документации "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе", заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса, в том числе, лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
Согласно протоколу от 21.04.2010 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО "Мастер СВ" было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что не представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная ФСБ РФ.
Комиссия, изучив заявку на участие в открытом конкурсе ООО "Мастер СВ" установила, что заявка не содержит копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
Конкурсной документацией предусмотрено представление участником размещения заказа в конкурсной заявке копии лицензии, подтверждающей право участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих предмету муниципального контракта.
Следовательно, участник размещения заказа ООО "Мастер СВ" не подтвердил свое право на выполнения работ по "Разработке схемы территориального планирования Карагайского муниципального района", которые должны быть выполнены в рамках исполнения муниципального контракта.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе, в том числе и в случае непредставления документов, определенных конкурсной документацией или аукционной документацией и нормами Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в конкурсе ООО "Мастер СВ" действовала в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель считает, что Единой комиссией незаконно были допущены к участию в конкурсе некоторые участники размещения заказа, в составе заявок которых отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ и копия лицензии на право выполнения работ по картографии и геодезии.
В соответствии с п.п. 3.1. п. 2 раздела 7 конкурсной документации "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе", заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса, в том числе, лицензию на право выполнения работ по картографии и геодезии и лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе других участников размещения заказа Комиссия установила, что во всех заявках участников, допущенных к участию в конкурсе, имеются копии лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
Вместе с тем, заявка на участие в открытом конкурсе ОАО Институт по проектированию объектов агропромышленного комплекса "АГРОПРОМПРОЕКТ" не содержит копии лицензии на право выполнения работ по картографии и геодезии, в составе заявки представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией генерального проектировщика.
Заявка на участие в открытом конкурсе ООО "Проектно-конструкторское бюро "Энергостальпроект" не содержит копии лицензии на право выполнения работ по картографии и геодезии, в составе заявки представлено копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией генерального проектировщика.
Конкурсной документацией предусмотрено представление участником размещения заказа в конкурсной заявке копии лицензии, подтверждающей право участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих предмету муниципального контракта - копия лицензии на право выполнения работ по картографии и геодезии.
Следовательно, участники размещения заказа ОАО Институт по проектированию объектов агропромышленного комплекса "АГРОПРОМПРОЕКТ" и ООО "Проектно-конструкторское бюро "Энергостальпроект" не подтвердили свое право на выполнение работ по "Разработке схемы территориального планирования Карагайского муниципального района", которые должны быть выполнены в рамках исполнения муниципального контракта.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе, в том числе и в случае непредставления документов, определенных конкурсной документацией или аукционной документацией и нормами Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о допуске к участию в конкурсе ОАО Институт по проектированию объектов агропромышленного комплекса "АГРОПРОМПРОЕКТ" и ООО "Проектно-конструкторское бюро "Энергостальпроект", нарушила положение с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мастер СВ" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на "Разработку схемы территориального планирования Карагайского муниципального района" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 12.05.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мастер СВ" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на "Разработку схемы территориального планирования Карагайского муниципального района", предписывает:
1. Единой комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 27.04.2010 г. N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- отмены протокола от 21.04.2010 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 07.06.2010 г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016