Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 сентября 2015 г. N ЭА - 884/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Армавирская государственная педагогическая академия" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт общежития ФГБОУ ВПО "АГПА", расположенного по адресу: г.Армавир, ул.К.Маркса, 49" (извещение N 0318100010015000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по поз.2, 3, 4, 8, 9 указаны характеристики, не соответствующие ГОСТ, а также установлены требования к сырью и химическому составу).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Армавирская государственная педагогическая академия" проводился электронный аукцион "Текущий ремонт общежития ФГБОУ ВПО "АГПА", расположенного по адресу: г.Армавир, ул.К.Маркса, 49" (извещение N 0318100010015000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 024 800,00 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В таблице "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, материала" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- п. 3 "Подкровельная антиконденсатная пленка" Заказчиком установлено требование об указании участником закупки характеристики "Вес рулона" с использованием единицы измерения килограмм. В соответствии с п. 2 Приложения N 1 "Основные единицы Международной системы единиц" к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации") килограмм - единица массы, равная массе международного прототипа килограмма.
Доказательства использования стандартных показателей в материалах дела отсутствуют.
- п.4 "Профнастил оцинкованный": Должен соответствовать ГОСТ 24045-2010. Группа стали может быть одной из: ХШ; ХП; ПК; ОН. Предел текучести, МПа: не менее 230. Оцинкованная сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ14918-80. В соответствии с ГОСТ 24045-2010 (п.4.1.4) марки стали исходной заготовки для изготовления профилей должны приниматься согласно требованиям ГОСТ 14918 для групп ХП и ПК. Согласно ГОСТ 14918-80 показатель "Предел текучести, МПа: не менее 230" применяется к стали группы ХП и ПК, для стали групп ХШ и ОН данный показатель не установлен и не нормируется. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.
В таблице "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, материала" аукционной документации по п.9 "Бетон легкий": Заказчиком установлены требования к сырью (зерновой состав песка применяемого в качестве заполнителя, содержание шлаковой составляющей в цементе, тонкость помола цемента), из которого должен быть изготовлен бетон.
Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций (п.5 "Труба стальная прямоугольная", п.6 "Электроды", п.7 "Мастика битумно-резиновая кровельная", п.8 "Лак БТ-783", п.10 "Плитки керамические для внутренней облицовки стен", п.13 "Герметик пенополиуретановый").
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 "Лист стальной плоский оцинкованный с полимерным покрытием" таблицы "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, материала" аукционной документации установлено: "Покрытие требуется CLOUDY". На заседание Комиссии заявителем предоставлены сведения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Российской Федерации в отношении зарегистрированного товарного знака CLOUDY. Правообладателем данного торгового знака является ООО "Компания Металл Профиль" (дата государственной регистрации права 21.07.2015 г., дата публикации 25.08.2015 г.). В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе зарегистрированный товарный знак CLOUDY, содержащийся в п.2 "Лист стальной плоский оцинкованный с полимерным покрытием", не сопровождается словами "или эквивалент".
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Армавирская государственная педагогическая академия" нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Армавирская государственная педагогическая академия" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 294
по делу NЭА-884/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 сентября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.09.2015 г. по делу NЭА-884/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Армавирская государственная педагогическая академия" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт общежития ФГБОУ ВПО "АГПА", расположенного по адресу: г.Армавир, ул.К.Маркса, 49" (извещение N 0318100010015000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Армавирская государственная педагогическая академия" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318100010015000006);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318100010015000006.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 26.10.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2015 г. N ЭА - 884/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016