Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 сентября 2015 г. N ЭА-890/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Радар-02" (далее Заявитель) на действия заказчика - Отдела МВД России по Тимашевскому району при проведении открытого электронного аукциона N 0318100038615000013 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов кинологической службы ОМВД России по Тимашевскому району, расположенной по адресу: 352700, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Красная, 180 (литер Г1, Г2, З, з)" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "Радар-02" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в аукционную документацию включены недопустимые требования (в поз.24, поз.40 показатели назначение и применение указаны в графе 5, а должны быть в графе 6; в поз. 64 в графе 5 перечислены протоколы, по которым может работать данное устройство с завода, однако протоколы уже встроены в устройство и являются неотъемлемой опцией этого прибора, и соответственно, должны указываться в графе 6, как неизменные показатели; в поз.91 параметр предназначение стоит в графе 5, должно быть указано в графе 6; в аоз.93 необходимо 2 вида трубок ТВ-40, ТВ-50. Согласно ГОСТ 19034-82 трубка ТВ-50 не подходит по следующим параметрам: работа в интервале температур, предел прочности при растяжении, удельное объемное электрическое сопротивление.
Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее: только заказчик, исходя из своих конкретных потребностей, может в каждом отдельном случае определить, какие именно характеристики наиболее критичны для использования товара при выполнении работ, и могут ли в связи с этим применяться требованиях технических регламентов. Требования к товарам при выполнении работ, включенные в аукционную документацию, использовались с учетом характеристик, размещенных в сети Интернет на официальных сайтах производителей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Отделом МВД России по Тимашевскому району на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100038615000013 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов кинологической службы ОМВД России по Тимашевскому району, расположенной по адресу: 352700, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Красная, 180 (литер Г1, Г2, З, з)". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 778 073,56 рублей.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования, установленные только в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В п.37 Информационной карты установлены требования к участникам в соответствии с пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Требование, установленное в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в документации отсутствует.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Указанное в п.5 Описания объекта закупки распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2009 N 1047-р утратило силу.
В приложении N 1 к описанию объекта закупки установлен перечень используемых материалов с указанием характеристик (максимальные/минимальные показатели, неизменные показатели, возможность указания характеристик в диапазоне). Так в поз.24 Шурупы-саморезы коньковые заказчик в качестве характеристики указал применение, в графе максимальные/минимальные показатели по дереву и металлу с толщиной листа до 1 мм, в графе возможность указания характеристик в диапазоне - возможно; в поз.40 дюбели пластмассовые с шурупами 12х70мм заказчик в качестве характеристики указал назначение, в графе в графе максимальные/минимальные показатели бетон, природный камень, полнотелый кирпич, в графе возможность указания характеристик в диапазоне - возможно; в поз. 64 устройство оконечное УОП-3GSM в графе характеристики заказчик указал форматы приема извещений, в графе характеристики ADEMCO Contact ID, протокол "S480"; по каналу GSM: ADEMCO Contact ID, СМС-сообщения, в графе возможность указания характеристик в диапазоне - возможно; характеристика протокол обмена данными с центральным контроллером, в графе характеристики АРМ ПЦО "Эгида", SurGard MLR2, Ademco 685; в поз.91 трубка полихлорвиниловая ПХВ-305 в графе характеристики предназначение, в графе максимальные/минимальные показатели - для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении до 1000В постоянного и переменного тока частотой до 50 Гц в системах изоляции с нагрево-стойкостью по классу Y и A (90С и 105С), в графе возможность указания характеристик в диапазоне - возможно.
В материалы дела заказчиком не представлено доказательств использования при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. В аукционной документации обоснование отсутствует. К использованию в качестве названия характеристик - "назначение", "предназначение" Комиссия относится критически, поскольку данные понятия являются обобщающими сведениями, общими сведениями в отношении определенного товара и не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
В поз.93 Трубка полихлорвиниловая заказчику требуется марка ТВ-40, ТВ-50 с указанием показателей: предел прочности при растяжении % не менее 180; удельное объемное электрическое сопротивление, Ом см не мене 5, 10; работа в интервале температур, С от -40 до+70. Однако согласно ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката и с учетом требуемых заказчиком показателей участник не имеет возможности предложить трубку ТВ-50.
Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Радар-02" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - Отдела МВД России по Тимашевскому району нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчику (аукционной комиссии) - Отдела МВД России по Тимашевскому району выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2015 г. N ЭА-890/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016