Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройэффект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнения работ по строительству и капитальному ремонту линий и сетей наружного освещения в рамках ведомственных целевых программ по лотам NN 2, 3, установила:
02.04.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту линий и сетей наружного освещения в рамках ведомственных целевых программ по лотам NN 2, 3.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Стройэффект" в допуске к участию в аукционе по лотам NN 2, 3 в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 2 и по лоту N 3.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
1. Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Стройэффект" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 2. По лоту N 3 ООО "Стройэффект" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3, в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 3.
Вместе с тем, представитель Аукционной комиссии пояснил, что в составе заявки на участие в аукционе по лоту N 2 ООО "Стройэффект" представлено платежное поручение от 22.04.2010 г. N 197 обеспечение заявки на участие в аукционе по лоту N 3.
В заявке на участие в аукционе по лоту N 3 ООО "Стройэффект" представлено платежное поручение от 22.04.2010 г. N 196 обеспечение заявки на участие в аукционе по лоту N 2.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что согласно п.п. "б" п. 4 раздела 2 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе с отметкой банка о списании, или копия такого поручения.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 04.05.2010 г. N 99А/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Стройэффект" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 2.
Согласно протоколу от 04.05.2010 г. N 99А/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Стройэффект" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 3.
В соответствии п.п. "б" п. 4 раздела 2 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе с отметкой банка о списании, или копия такого поручения. Обеспечение заявки должно быть перечислено отдельным платежным поручением (для каждого лота отдельно), оформленным в соответствии с разделом 7 документации об аукционе.
Согласно разделу 7 документации об аукционе "Обеспечение заявки на участие в аукционе", обеспечение заявки на участие в аукционе вносится отдельным платежным поручением.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе по лоту N 2 ООО "Стройэффект", установила, что ООО "Стройэффект" в своей заявке на участие в аукционе по лоту N 2 представило копию платежного поручения от 22.04.2010 г. N 197 в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 3.
Вместе с тем, в составе заявки на участие в аукционе по лоту N 3 ООО "Стройэффект" представлена копия платежного поручения от 22.04.2010 г. N 196 в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 2.
Следовательно, заявка на участие в аукционе по лоту N 2 ООО "Стройэффект" не содержит документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 2. Заявка на участие в аукционе по лоту N 3 ООО "Стройэффект" не содержит документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту N 3.
Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Таким образом, заявки на участие в аукционе по лотам NN 2, 3 ООО "Стройэффект" не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе по лотам NN 2, 3 ООО "Стройэффект", в связи с непредставлением документа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам NN 2, 3, действовала в соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройэффект" на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 1 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на выполнения работ по строительству и капитальному ремонту линий и сетей наружного освещения в рамках ведомственных целевых программ по лотам NN 2, 3 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016