Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Твин Траст" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товара, работ, услуг N 4 (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт выполнение научно - исследовательской работы по "Инвентаризации зеленых насаждений, произрастающих на территории Дзержинского, Кировского и Свердловского районов города Перми, кроме территории городских лесов и озеленения, произрастающего на закрытых территориях предприятий и организаций" для нужд Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми (далее - Заказчик) установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчика 26.04.2010 г. проводился открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт выполнение научно - исследовательской работы по "Инвентаризации зеленых насаждений, произрастающих на территории Дзержинского, Кировского и Свердловского районов города Перми, кроме территории городских лесов и озеленения, произрастающего на закрытых территориях предприятий и организаций".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО "Твин Траст" в допуске к участию в открытом конкурсе, так как в заявке ООО "Твин Траст" не содержалось предложения о качестве работ. Кроме того, данное предложение о качестве работ не было предусмотрено конкурсной документацией составленной Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу от 26.04.2010 г. N 18 К/4/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что не представлен документ, определенный ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов (в составе заявки отсутствует Предложение о качестве работ).
Рассмотрев конкурсную заявку ООО "Твин Траст", Комиссия установила, что данный участник размещения заказа не указал в своей конкурсной заявке сведений о качественных и функциональных характеристиках работ, являющихся предметом конкурса.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик не установил в конкурсной документации требование представления участниками размещения заказов в конкурсных заявках предложений о качественных характеристиках работ, являющихся предметом конкурса.
Кроме того, в конкурсной документации, в требованиях к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе указано, что предложения об условиях исполнения муниципального контракта должны быть оформлены по форме, установленной в Приложении N 4.
Указанная форма не содержит положений, согласно которым, участник размещения заказа должен представить предложений о качественных характеристиках работ, являющихся предметом конкурса.
Согласно п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п.2 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, конкурсная комиссия отказа ООО "Твин Траст" в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием предложений о качественных характеристиках работ и руководствовалась положениями п.1 ч.1 ст.12, ч.ч.1,2 ст.27 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Как было установлено комиссией, в конкурсной документации Заказчик не предусмотрел требование о представлении участниками размещения заказов в конкурсных заявках предложений о качественных характеристиках работ, являющихся предметом конкурса.
Согласно п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик, не установив в конкурсной документации требование предложений о качественных характеристиках работ, тем самым нарушил положения п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Неустановление требования предложений о качественных характеристиках работ, повлекло за собой необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "Твин Траст".
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Твин Траст" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товара, работ, услуг N 4 необоснованной.
2. Признать в действиях Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми нарушения п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Твин Траст" (вх.N 5439-10 от 05.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
13 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Твин Траст" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товара, работ, услуг N 4 (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт выполнение научно - исследовательской работы по "Инвентаризации зеленых насаждений, произрастающих на территории Дзержинского, Кировского и Свердловского районов города Перми, кроме территории городских лесов и озеленения, произрастающего на закрытых территориях предприятий и организаций" для нужд Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми (далее - Заказчик) предписывает:
1. Управлению по экологии и природопользованию администрации г. Перми устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем принятия решения об аннулировании торгов и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 27.05.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016