Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 29 апреля 2010 г.
(решение изготовлено в полном объеме 13.05.2010)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 06-03/18-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
с участием: от Муниципального Совета Ярославского муниципального района (далее - Муниципальный Совет ЯМР) - <_>
рассмотрев дело N 06-03/18-10 о нарушении Муниципальным Советом ЯМР пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе проведения контрольного мероприятия (акт N 21 от 11.11.2009) Ярославским УФАС России, в частности, анализа Решения Муниципального Совета ЯМР от 19.06.2008 N 50 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Решение Муниципального Совета ЯМР N 50 от 19.06.2008), факта препятствования деятельности хозяйствующих субъектов путем установления в пунктах 6.1, 8.1, 8.2 приложения N 2 к Решению Муниципального Совета N 50 от 19.06.2008 ограничений в допуске к участию в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Применение указанных пунктов Приложения N 2 к Решению N 50 от 19.06.2008 может привести к ограничению конкуренции, в том числе к нарушению части 2 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Представитель Муниципального Совета ЯМР признал факты нарушения.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Согласно пункту 8.1 приложения 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР четвертого созыва N 50 от 19.06.2008 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в части установки рекламных конструкций" (далее - Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района N 50 от 19.06.2008) к участию в торгах допускаются юридические лица и физические лица, занимающиеся производством, размещением, распространением наружной рекламы и информации на территории Ярославского муниципального района. Требованиями к претендентам являются:
- соблюдение установленного порядка распространения наружной рекламы;
- отсутствие задолженности перед районным бюджетом.
В соответствии с пунктом 8.2 приложения N 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР N 50 от 19.06.2008 для участия в торгах претенденты представляют организатору в установленный срок:
- заявку на участие в торгах;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- письменные предложения по цене предмета торгов при закрытой форме подачи предложений;
- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории;
- иные документы в соответствии с документацией о торгах.
Согласно пункту 6.1 указанного Решения в состав документации о торгах включаются:
- информация о времени и месте проведения торгов;
- информация о порядке получения документации о торгах;
- перечень выставляемых на торги муниципальных рекламных мест;
- начальная цена предмета торгов;
- форма заявки на участие в торгах, перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте;
- иные документы по решению организатора торгов.
Пункт 6.1 Приложения N 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР N 50 от 19.06.2008 устанавливает право по усмотрению организатора торгов включать в состав документации о торгах, влияющей на допуск или не допуск заявителей к участию в торгах, помимо установленного данным постановлением перечня документов и информации, входящих в документацию о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, иные документы. Таким образом, перечень документации о торгах, влияющей на допуск или не допуск заявителей к участию в торгах, является открытым и не прозрачным для заявителей на участие в торгах, а организатор торгов в любое время может включить в данный перечень любой документ по своему усмотрению. Пункт 8.1 данного Решения устанавливает ограничения в допуске к участию в торгах, то есть лицо, желающее участвовать в торгах, не может быть допущено к участию в торгах, если:
- у него имеется задолженность перед городским бюджетом;
- лицо не соблюдало установленный порядок распространения наружной рекламы;
- лицо не занимается (или не занималось ранее) производством, распространением, размещением наружной рекламы и информации;
- занимается производством, распространением, размещением наружной рекламы и информации не на территории Ярославского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
Применение пунктов 6.1, 8.1, 8.2 приложения N 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР N 50 от 19.06.2008 приведет к нарушению части 2 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение Муниципального Совета ЯМР N 50 от 19.06.2008 в части пунктов 6.1, 8.1, 8.2 приложения N 2 содержит признаки необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принятие Муниципальным Советом Ярославского муниципального района Решения Муниципального Совета ЯМР от 19.06.2008 N 50 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в части пунктов 6.1, 8.1, 8.2 Приложения N 2), необоснованно препятствующего деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения наружной рекламы.
2. Выдать Муниципальному Совету Ярославского муниципального района предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 06-03/18-10
29 апреля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29 апреля 2010 года по делу N 06-03/18-10 о нарушении Муниципальным Советом Ярославского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному Совету Ярославского муниципального района в срок до 1 июля 2010 года внести изменения в Приложение N 2 Решения Муниципального Совета ЯМР от 19.06.2008 N 50 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в части пунктов 6.1, 8.1, 8.2., содержащих ограничения доступа хозяйствующих субъектов к торгам на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте на территории Ярославского муниципального района.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 09 июля 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016