Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 сентября 2015 г. N 259-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик - К. Н.Г. (доверенность б/н от 25.05.2015) (далее - Заказчик), представителя ООО "А-КОСТА" - З. В.А. (доверенность б/н от 29.09.2015) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (извещение N 31502684894 опубликовано на сайте www zakupki .gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "А-КОСТА" на действия муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (извещение N 31502684894 опубликовано на сайте www zakupki .gov.ru).
Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе котировок по причине несоответствия заявки ООО "А-КОСТА" требованиям п. 7.1.2 пп.Д закупочной документации. Указывает на то, что ни требования пп. Д п. 7.1.2 закупочной документации, ни техническое задание не предусматривают наличие опыта работы не менее 5 лет именно по специальности. Считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2015 в 14-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
21.08.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31502684894 о проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно протоколу от 09.09.2015 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки.
Заявка ООО "А-КОСТА" признана несоответствующей требованиям закупочной документации, а именно: несоответствие п.7.1.2. пп. д.
В соответствии с подпунктом д. пункта 7.1.2. закупочной документации, заявка должна включать: наличие в штате у участника отбора не менее 2 (двух) специалистов - оценщиков, сдавших единый квалификационный экзамен на эксперта-оценщика в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 22.02.2012 N 80, с опытом работы не менее 5 (пяти) лет и суммой страхования ответственности 10 миллионов рублей и более (Подтверждением является: 1) документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования или программами переподготовки специалистов в области оценочной деятельности - для каждого специалиста; 2) документы, подтверждающие сдачу единого квалификационного экзамена на эксперта-оценщика (аттестата, либо сертификата, либо свидетельства либо иного подтверждающего документа) - на каждого специалиста; 3) страховые полисы страхования гражданской ответственности оценщиков - на каждого специалиста; 4) выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членами которой являются оценщики, дата выдачи которых не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты представления - на каждого специалиста; 5) копии трудовых книжек на каждого специалиста; 6) согласие на обработку персональных данных на каждого специалиста.
Пунктом 3 части 15.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.
Как поясняют представители Заказчика, при рассмотрении заявок участников 09.09.2015 года было выявлено, что в заявке у участника под номером один (ООО "А-КОСТА") отсутствует подтверждение, что у двух специалистов имеются страховые полисы страхования гражданской ответственности оценщиков с суммой страхования ответственности 10 миллионов рублей и более.
Такое требование было прописано в Закупочной документации п.7.1.2 пп. Д. Комиссией было принято решение, что участник, под номером один (ООО "А-КОСТА") не соответствует требованиям Закупочной документации.
По результатам закупки с победителем 15.09.2015 заключен договор NЗД22/2015.
Комиссией Краснодарского УФАС России при изучении заявки ООО "А-КОСТА" установлено, что в приложенных документах страховые полисы страхования гражданской ответственности оценщиков содержат сумму страхования ответственности 30 миллионов рублей у одного специалиста и 5 миллионов рублей у второго специалиста. Таким образом, ООО "А-КОСТА" не соблюдены требования, установленные закупочной документацией.
При проведении закупок муниципальное унитарное предприятие благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик руководствуется Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным приказом N 305 от 01.07.2015.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "А-КОСТА" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "А-КОСТА" на действия муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (извещение N 31502684894 опубликовано на сайте www zakupki .gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2015 г. N 259-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016