Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 30 сентября 2015 г. N 04-05/5611
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 N 04-Д);
Участника закупки: ООО "Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики" (далее по тексту - ООО "ОНФД") - Гальцева Ю.В. (протокол N1 общего собрания учредителей от 21.06.2013, паспорт);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
23 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Исток Аудио Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Мирнинская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования для аудиологического скрининга (извещение N 0124200000615004826).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ "О контрактной системе", ограничивающей количество участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2015 N 4070/01-30.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2015 N 314-05-1093.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
15.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615004826 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования для аудиологического скрининга (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 321 333,33 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, все заявки соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
Частью 2 статьи 8 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к функциональным и техническим параметрам медицинского оборудования для аудиологического скрининга, в том числе:
Наименование параметра |
Конкретные показатели |
. |
|
Диапазон частот стимуляции при щелчке для методики ЗВОАЭ |
от 1 до 4 кГц |
_ |
|
Цветной сенсорный дисплей, возможность использовать в перчатках |
наличие |
Диагональ дисплея |
Не менее 89 мм |
_ |
|
Зонд (пробник) для регистрации отоакустической эмиссии белый модифицированный (угловой) |
Не менее 1 шт. |
_ |
|
Заявитель в жалобе указал, что по конкретным показателям, указанным в параметрах "диапазоне частот_" и "цветном сенсорном дисплее _" раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе соответствует только медицинское оборудование производителей ООО "Нейрософт", Россия и компании GN Otometrics A/S, Дания; по "диагонали дисплея" и "зонд (пробник)_" - только медицинское оборудование производителя ООО "Нейрософт", данный факт приводит к ограничению количества участников аукциона. Заявитель также указал, что 23.06.2015 истек срок действия регистрационного удостоверения на изделие (прибор) производства компании GN Otometrics A/S, Дания.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки ООО "ОНФД" сообщил, что техническому заданию по всем конкретным показателям соответствует оборудование двух производителей - ООО "Нейрософт", Россия и компании GN Otometrics A/S, Дания. В подтверждение этому участник закупки представил следующие документы: руководство по эксплуатации "Нейро-Аудио-Скрин" на приборы для аудиологического скрининга, руководство пользователя на анализаторы ОАЕ и АВR MADSEN AccuScreen.
Следовательно, конкретным показателям параметров "диапазона частот_", "цветного сенсорного дисплея _", "диагонали дисплея" и "зонда (пробника)_" таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе соответствуют, как минимум два аудиометра: ООО "Нейрософт", Россия и производство компании GN Otometrics A/S, Дания.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что отсутствие регистрационного удостоверения на прибор сегодня не означает, что оно не будет получено завтра. При этом, Заказчик обязан проверить наличие регистрационного удостоверения при поставке оборудования.
Более того, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что подано 3 заявки на участие в электроном аукционе и все заявки соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
Предметом закупки являлось право на заключение контракта на поставку товаров. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить указанные в техническом задании товары, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющие потребностям Заказчика.
При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 30 сентября 2015 г. N 04-05/5611
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016