Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии: ведущего специалиста отдела экономики, труда, тарифно-ценовой политики и торговли установила:
07 мая 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" на действия единой комиссии Администрации Карачевского района при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ проектных работ по разработке проекта "Схемы территориального планирования Карачевского района Брянской области".
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 17 мая 2010 г. на 10 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.
Согласно представленным документам 19.02.2010 г. Администрацией Карачевского района на официальном сайте Брянской области www.tender.debryansk.ru размещено извещение и конкурсная документация на выполнение научно-исследовательских работ проектных работ по разработке проекта "Схемы территориального планирования Карачевского района Брянской области". Конкурсная документация утверждена главой Карачевского района.
По итогам оценки и сопоставления заявок единой комиссией Администрации Карачевского района принято следующее решение:
- присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе ООО "Научно-проектный институт пространственного планирования "ЭНКО" 190000 г.Санкт-Петербург, ул. Декабристов дом 6, пом 10 Н;
- присвоить второй номер заявке на участие в конкурсе ФГУП Российский государственный научно-исследовательский и проектный ИНСТИТУТ УРБАНИСТИКИ, 196191, Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.21
По итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.04.2010 года Администрации Карачевского района выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
Заявитель в жалобе отмечает, что единая комиссия Администрации Карачевского района превысила свои полномочия при повторной процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку оценила заявки на участие в конкурсе не только по критерию "сроки выполнения работ", но и по критерию "квалификация", в связи с чем был произведен перерасчет баллов.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации Карачевского района не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил, что комиссия действовала в рамках законодательства о размещении заказов.
Заслушав пояснения муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией Администрации Карачевского района не нарушены требования частей 2, 8 ст. 28 Закона о размещении заказов при осуществлении повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Согласно п. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В рамках рассмотрения предыдущей жалобы от 16 апреля 2010 года со стороны единой комиссии Администрации Карачевского района выявлены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов в части осуществления процедуры оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "сроки выполнения работ" с нарушением установленного в конкурсной документации порядка оценки. Также при рассмотрении жалобы от 16 апреля 2010 года Администрация Карачевского района признала факт нарушения требований части 2 ст. 28 Закона о размещении заказов в части осуществления процедуры оценки и сопоставления поступивших от участников размещения заказа заявок на участие в конкурсе с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки по критерию "качество работ и квалификация", однако по вышеназванному критерию итоги оценки и сопоставления Комиссией Брянского УФАС России не рассматривались в силу ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Единая комиссия руководствуется положениями ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказа и в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта должна осуществлять оценку и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. В связи с признанием факта, что единой комиссией Администрации Карачевского района осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качество работ и квалификация" происходило не в соответствии с порядком, который установлен муниципальным заказчиком в конкурсной документации, то в целях устранения признанного нарушения и недопущения дальнейшего нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа единая комиссия Администрации Карачевского района 28.04.2010 года правомерно осуществила процедуру оценки по критерию "Качество услуг и квалификация".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" на действия единой комиссии Администрации Карачевского района при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ проектных работ по разработке проекта "Схемы территориального планирования Карачевского района Брянской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016