Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 515-18.1К (опубликовано 2 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2015
Решение в полном объеме изготовлено 02.10.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных: конкурсного управляющего ООО "ТГИ-Лизинг" <_> и заявителя А.В. Божко, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "ТГИ-Лизинг" <_> (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "ТГИ-Лизинг", в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", установила:
25.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба А.В. Божко (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов, при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "ТГИ-Лизинг" - лот N 1 право требования дебиторской задолженности к ООО "АНВ Горная Компания" в сумме 52640252,77 руб. (далее - Торги).
В своей жалобе Заявитель ссылается на следующее. Торги по продаже имущества должника ООО "ТГИ-Лизинг" проводились на электронной торговой площадке www.m-ets.ru. Заявителем была сформирована и подана 15.09.2015 заявка на участие в Торгах. 22.09.2015 на электронной торговой площадке был опубликован протокол о результатах проведения торгов. Среди прочего, данный протокол содержал такую информацию как "Порядок и критерии определения победителя торгов: Победителем торгов признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене лота, которая не ниже цены предложения, установленной для определенного периода проведения торгов, при условии одновременной уплаты задатка в размере 10% от действующей цены продажи лота."
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу NА41-40031/2012 от "03" июня 2013 г. ООО "ТГИ-Лизинг" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден <_> член НП "СРО АУ "Северо-Запада".
Торги проводились в соответствии с Положением N2 о порядке, сроках и условиях продажи прав требования и ценных бумаг принадлежащих ООО "ТГИ-Лизинг", которое было утверждено 05.12.2014 г. решением комитета кредиторов ООО "ТГИ-Лизинг". В данном Положении были определены условия определения победителя торгов проводимых путем публичного предложения: участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене лота, которая не ниже цены предложения, установленной для определенного периода проведения торгов, при условии одновременной уплаты задатка в размере 10% от действующей цены продажи. Данное положение соответствовало требованиям действующему на тот момент законодательству о банкротстве.
22.12.2014 в статью 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" были внесены изменения касающиеся порядка определения победителя торгов, проводимых посредством публичного предложения, вступающие в силу с 22.06.2015, согласно которых право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Публикации о торгах по продаже прав требований и ценных бумаг принадлежащих ООО "ТГИ-Лизинг", проводимых посредством публичного предложения были опубликованы 23.05.2015 г., а с 22.06.2015 г. изменился законодательно порядок определения победителя торгов.
Целью конкурсного производства является не скорейшая распродажа имущества должника, а формирование за счет продажи имущества как можно большей конкурсной массы (денежных средств) и максимальное удовлетворение за счет нее требований всех кредиторов.
По мнению Комиссии, целью всех торгов является наибольшая цена реализации предмета продажи, и именно наибольшая цена предложения в приобретении лежит в основе определения победителя торгов. Законодателем были внесены соответствующие изменения в Закон "О несостоятельности (банкротстве)", внеся приоритет в определении победителя торгов из участников торгов, предложившего наибольшую цену, а не первым, заявившим о желании приобрести выставленное на торги имущество по заявленной цене.
Ценовое предложение Заявителя, в размере 1 руб., поступило на электронную торговую площадку 15.09.2015 в 00:00:00.707. Участник торгов <_> которая была признана победителем Торгов, свое ценовое предложение в размере 1160.0 руб. представила 21.09.2015 в 17:12:27.434.
Всего на участие в Торгах было подано 16 (шестнадцать) заявок.
Конкурсный управляющий ООО "ТГИ-Лизинг" при определении победителя торгов руководствовался вступившими изменениями в законодательстве о банкротстве с 22.06.2015 г. в ходе подведения результатов торгов по продаже прав требований и ценных бумаг, принадлежащих ООО "ТГИ-Лизинг" посредством публичного предложения. В связи с этим в ходе подведения итогов Торгов по продаже лота N1 "Права требования дебиторской задолженности к ООО "АНВ Горна Компания" в сумме 52640252,77 руб." в качестве победителя торгов был признан участник торгов <_> предложившая максимальную цену в 1160 руб. за лот, а не заявитель жалобы, подавший первым заявку на приобретение по цене предложения в 1 руб.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения порядка организации и проведения торгов в действиях конкурсного управляющего ООО "ТГИ-Лизинг" <_>
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу А.В. Божко на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО "ТГИ-Лизинг" <_> при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника ООО "ТГИ-Лизинг", необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
Н.А. Грибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 515-18.1К (опубликовано 2 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016