Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 17 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Актив" (далее - Заявитель) на действия Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел - колясок, электронных ручных видео - увеличителей, специальных устройств для чтения "говорящих" книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края, установила:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел - колясок, электронных ручных видео - увеличителей, специальных устройств для чтения "говорящих" книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчиком в документации об аукционе установлены незаконные требования к содержанию сертификатов на электронные ручные видео - увеличители (лот N 2): указание соответствия ГОСТ Р 50444-92, что послужило ограничением для данного участника размещения заказа.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.
В документации об аукционе, в разделе 12 установлены требования к содержанию локументов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно п.12.2.4 данного раздела участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе "Техническое предложение" по форме 2, содержащее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и технических характеристиках товара, количестве, сроках и месте поставки товара, гарантийных сроках эксплуатации товара.
В документации об аукционе, в главе VI "Техническое задание" содержаться требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам товара, количеству, срокам и месте поставки товара, гарантийным срокам эксплуатации товара.
Согласно разд. 4 "Техническое задание", электронные ручные видеоувеличители должны соответствовать требованиям, предъявляемым государственными стандартами к качеству, безопасности, техническим, функциональным характеристикам товара.
Также, техническое задание содержит ссылки на ГОСТы, которым должно соответствовать оборудование, являющееся предметом аукциона.
Так, электронные ручные видеоувеличители должны соответствовать, в том числе, и ГОСТу Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские".
Данное оборудование является средством оптической коррекции слабовидения и предназначено для людей с ограничением жизнедеятельности относительно зрения.
Согласно информационному письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 07.12.2009 г. электронные ручные видеоувеличители не являются изделием медицинского назначения, и, соответственно, не подлежат регистрации.
Таким образом, Заказчик необоснованно включил в аукционную документацию требование наличия указания в аукционной заявке, что электронные ручные видеоувеличители соответствуют ГОСТу Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские", поскольку данный ГОСТ не относится к предмету размещения заказа, а, следовательно не определяет соответствие электронного ручного видеоувеличителя требованиям к безопасности товара.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать сведения о функциональных характеристиках товара, его потребительских свойствах и соответствии требованиям, предъявляемым к безопасности товара.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
По смыслу приведенных выше норм Закона о размещении заказов государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Из материалов дела следует, что ООО "Актив" заявку на участие в аукционе не подавало и участником размещения заказа не являлось. Следовательно, положения Закона о размещении заказов о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются.
Из содержания ст.8 Закона о размещении заказов следует, что претендующим лицом на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов), заявка, требование о разъяснении положений документации.
Из материалов дела следует, что никаких действий, свидетельствующих о намерении ООО "Актив" участвовать в аукционе, совершено не было.
Таким образом, нарушение, допущенное Заказчиком, в части установления незаконного требования в документации об аукционе, не повлекло и не могло повлечь фактического нарушения и (или) ограничения прав и законных интересов Заявителя.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Актив" на действия Пермского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ при проведении открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации (кресел - колясок, электронных ручных видео - увеличителей, специальных устройств для чтения "говорящих" книг) для обеспечения ими в 2010 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В связи с тем, что ООО "Актив" не является участником размещения заказа и допущенное Заказчиком нарушение, в части установления незаконного требования в документации об аукционе, не повлекло фактического нарушения и (или) ограничения прав и законных интересов Заявителя, предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016