Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 2 октября 2015 г. N 153
Резолютивная часть решения оглашена: "25" сентября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: "02" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках- Александров Л.С.,
в присутствии:
представители не явились,
рассмотрев дело N153 по признакам нарушения Администрацией Рузаевского муниципального района (431770, Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул. Ленина, 61) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
На основании поступившего заявления Федорова О.В. (вх. N440 от 10.02.2015 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) в отношении Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) было возбужденно дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в неправомерном предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, бульвар Горшкова, ориентир дом N5б, участок находится примерно в 5,0 м. от ориентира по направлению на запад (кадастровый номер 13:25:0103020:1689) (далее - Земельный участок).
Исследовав материалы дела, и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
16.05.2012 года Брянин С.Г. обратился в Администрацию с заявлением о выделении Земельного участка под установку объекта торговли.
Согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ в редакции, действующей в 2012 году органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 Порядка предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством (утв. Решением Совета депутатов Рузаевского м.р. от 14.05.2009 г. N14/259) (далее - Порядок) срок приема заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельного участка (в течение одного календарного месяца со дня опубликования).
29.06.2012 года Администрация разместила в газете "Рузаевская газета" объявление о возможном предоставлении в аренду Земельного участка.
13.07.2012 года Администрация разместила в газете "Рузаевская газета" в объявление от 29.06.2012 года вносятся изменения, а именно: слова "домN56" заменить на "домN5Б". Как пояснил представитель Администрации на заседании Комиссии исправления были внесены из-за того, что буква Б в объявлении могла прочитаться, как цифра 6.
Таким образом, окончательной датой публикации сообщения о возможном предоставлении земельного участка является 13.07.2012 года.
В период действия объявления были поданы и отозваны еще две заявки.
Следовательно, единственным претендентом на Земельный участок остался Брянин С.Г.
Брянин С.Г. не отказывался от получения в аренду Земельного участка и передача ему земельного участка по договору аренды N20-14 от 26.03.2014 г. согласно Приказу N411 от 26.03.2014 г. была осуществлена в рамках начатой в 2012 году процедуры.
Заявление Федорова О.В. было подано 21.03.2013 г., то есть за сроками действия объявления о возможном предоставлении Земельного участка.
Следовательно, Администрация письмом от 09.04.2013 г. N1487 правомерно отказала Федорову О.В. в предоставлении Земельного участка
Таким образом, в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела N153 прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии: Т.Н. Тютянина
Л.С. Александров
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 октября 2015 г. N 153
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016