Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 мая 2010 г. N 08-01-101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами:
"_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности);
представители подателя жалобы ООО "ЛегПромСервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание не явились,
рассмотрев жалобу ООО "ЛегПромСервис" на действия аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку вещевого обмундирования для УВД города Новосибирска, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛегПромСервис" на действия аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку вещевого обмундирования для УВД города Новосибирска.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения муниципального заказа www.zakaz.novo-sibirsk.ru 25.03.2010 г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 4 020 000 (четыре миллиона двадцать тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ЛегПроСервис" по причине не указания в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара размеров форменного обмундирования.
На жалобу ООО "ЛегПромСервис" поступило возражение от Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействиями с административными органами, в котором сообщается следующее.
В соответствии с п.3.3.3 Тома 1 документации об аукционе представление в составе заявки на участие в аукционе документов с отклонением от форм и требований, установленных в документации об аукционе, будет расцениваться как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. Участник размещения заказа, представивший такую заявку, не будет допущен к участию в аукционе.
В соответствии с п.3.4.2. Тома 1 документации об аукционе представление заявки на участие в аукционе с отклонением описания поставляемого товара потребностям заказчика от требований, установленных в документации об аукционе, будет расцениваться как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. Участник размещения заказа, представивший такую заявку, не будет допущен к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЛегПромСервис" согласно п.4 ч.1 ст.12 и п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ).
Кроме того, в п.3.5.4. Тома 1 документации об аукционе установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Отсутствие в заявке, поданной ООО "ЛегПромСервис", сведений о размерах форменного обмундирования не позволяет толковать данный факт как согласие исполнить требования, установленные документацией об аукционе.
Следовательно, довод ООО "ЛегПромСервис" о том, что при подаче заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа безусловно принимает установленные требования без каких либо изменений и дополнений со своей стороны не является обоснованным.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами предусмотрело в аукционной документации форму N 3 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг". Согласно данной формы участники размещения заказа должны были в произвольной форме указать характеристики товара, подлежащего поставке.
В соответствии с разъяснениями, прилагаемыми к форме N 3, в колонку характеристики товара заносится информация в строгом соответствии с реальными техническими и функциональными характеристиками предлагаемого к поставке товара с указанием о недопущении простого копирования технического задания документации об аукционе.
В Томе 3 документации об аукционе "Техническое задание" Заказчик определил основные технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно, технические условия поставляемого обмундирования, размеры, требования к качеству и безопасности поставляемого форменного обмундирования.
Таким образом, участники размещения заказа должны были заполнить таблицу характеристики товара с учетом указания всех характеристик, указанных в техническом задании документации об аукционе.
Вместе с тем, податель жалобы ООО "ЛегПромСервис" в своей заявке на участие в открытом аукционе не указал одну из существенных характеристик поставляемого товара, а именно, размеры форменного обмундирования, подлежащего поставке.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами имела достаточно оснований отклонить заявку ООО "ЛегПромСервис" от участия в открытом аукционе.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЛегПромСервис" на действия аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами при проведении открытого аукциона на поставку вещевого обмундирования для УВД города Новосибирска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
А.А. Ельчанинов
Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2010 г. N 08-01-101
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016