Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
(опубликовано 18 мая 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 4 мая 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010 года
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- Авдеев А.И. - Председатель Комиссии, руководитель управления;
- Бутузова Т.В. - член Комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
- Коваль Н.К. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
при участии в заседании:
со стороны ООО "Горводоканал":
- <_> - юрист, представитель по доверенности N 4 от 12.01.2010;
- <_> - юрист, представитель по доверенности N 1 от 12.01.2010;
со стороны заявителя ИП Ефимовой Л.Н.:
- <_> - представитель по доверенности от 06.10.2010,
в ходе рассмотрения дела N2-03/06-2010 в отношении ООО "Горводоканал" (Пенза, ул. Кривозерье, д. 24) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
В антимонопольное управление обратилась ИП Ефимова Л.Н.(440011, г. Пенза, ул. Карпинского, д. 39а) с заявлением на действия ООО "Горводоканал" (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24) по установлению, поддержанию монопольно высокой цены на оказание услуг по проведению лабораторного контроля промышленных стоков.
Из материалов заявления установлено следующее.
Заявитель указывает, что ООО "Горводоканал" занимает доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения. Данное общество является единственным продавцом указанных услуг и в силу закона осуществляет контроль за нормативами загрязнений сточной воды, принимаемой в городской коллектор, путем проведения в собственной лаборатории анализа сточных вод (как первичного, так и повторного по заявке потребителей). Иной альтернативы данным услугам в силу обязательных положений "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года N 167 для потребителей не существует.
Таким образом, ООО "Горводоканал" не имеет конкурента по оказанию упомянутых услуг, поскольку в иной лаборатории можно произвести только исследование параллельной пробы сточной воды, взятой самостоятельно с целью контроля результатов анализа ООО "Горводоканал".
Заявитель представил платежные документы, согласно которым им было уплачено Водоканалу за повторный лабораторный контроль, заявленный ввиду несогласия с результатами анализов Водоканала при первичном отборе в 2009 году - 39155 рублей, в том числе, в сентябре - 17644 рубля, в декабре - 21511 рублей.
Заявитель считает, что исключительное положение Водоканала по предоставлению услуг лабораторного контроля сточных вод, позволило ему установить монопольно высокие цены на указанные услуги, что ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, вынужденных пользоваться услугами Горводоканала в условиях отсутствия конкуренции, причиняет им значительный материальный ущерб и является нарушением части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" по установлению, поддержанию монопольно высокой цены на указанные услуги.
На первом заседании Комиссии представитель по доверенности от ИП Ефимова Л.Н. в устной форме подтвердил заявленные требования. Он объяснил Комиссии порядок отбора пробы ООО "Горводоканал" и пояснил, что в случае выявления залпового сброса загрязняющих веществ ООО "Горводоканал" выставляет счет в 10-кратном размере за превышение ПДК в соответствии с действующим природоохранным законодательством. В случае не согласия с результатом анализа пробы, заявитель в соответствии с действующим договором вправе заказать внеплановый отбор пробы сточной воды с забором параллельной пробы для последующего направления ее в независимую экспертную организацию для получения сравнительного анализа. Сообщил, что, как правило, данные анализов, полученных разными лабораториями, совпадают. Отметил, что цена на проведение анализа в независимой лаборатории почти в 10 раз ниже, чем цена ООО "Горводоканал".
В устном и письменном объяснении (письмо от 18.03.2010 N 207) представитель ООО "Горводоканал" не признал доводы заявителя, указав, что в силу действующего законодательства цена на услугу лабораторного контроля сточных вод не регулируется органом местного самоуправления г. Пензы и является свободной. Действующим договором на оказание услуг водоснабжения и водоотведения предусмотрено, что срок действия результата анализа первичной пробы, в случае выявления превышений по ПДК загрязняющих веществ, можно прервать, заказав повторный отбор пробы. При обнаружении незначительных превышений ПДК штрафные санкции не взимаются.
Также ООО "Горводоканал" представило три калькуляции затрат на проведение анализа по промышленным стокам, а именно: N16 и 17 на 2007 год, N20 - на 2008 год, а также калькуляцию затрат одного часа работы автомашин на 2007 год, объемы оказанных услуг за 2008 и 2009 годы, бухгалтерский баланс на 30.09.2009.
Представитель ООО "Горводоканал" отметила, что стоимость оказываемых лабораторией услуг, установленная в 2007 и 2008 годах, не пересматривалась, несмотря на увеличение тарифов на водоснабжение и водоотведение в 2009 и 2010 годах.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации от ООО "Горводоканал" по обоснованию затрат, указанных в калькуляциях, Комиссией было принято решение об отложении рассматриваемого дела.
Определением Пензенского УФАС России от 26.03.2010 (исх. от 26.03.2010 N 704-2) дело назначено на 28.04.2009, рассмотрение которого в обозначенный день не состоялось ввиду отсутствия одного из членов Комиссии по уважительной причине.
Повторное заседание Комиссии определением от 28.04.2010 исх. N 1069-2 назначено на 4 мая 2010 года.
Заявитель обратился в Пензенское УФАС с заявлением от 1 апреля 2010 года о прекращении рассмотрения данного дела в связи с урегулированием возникшего спора в добровольном порядке и отсутствием ущемления его интересов со стороны ООО "Горводоканал".
В связи с тем, что предметом настоящего спора стали цены на оказываемые ООО "Горводоканал" услуги, Комиссия не находит оснований, обозначенных в статье 48 Закона "О защите конкуренции", для прекращения производства по рассматриваемому делу.
На заседание Комиссии по рассмотрению данного дела, состоявшееся 4 мая текущего года, представитель заявителя не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
К повторному заседанию Комиссии ООО "Горводоканал" представило дополнительные документы в полном объеме. Представитель ООО "Горводоканал" представил также письменное объяснение (письмо от 09.04.2010 N 390), в котором ссылается на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми стоимость услуг лабораторного контроля сточных вод не подлежит регулированию органом местного самоуправления г.Пензы. Также сообщает, что между заявителем и ООО "Горводоканал" заключен договор от 20.11.2007 N 8023 на оказание услуг водоснабжения и водоотведения. Согласно п. 5.1 указанного договора контроль за соблюдением нормативов качества сбрасываемых сточных вод Абонентом осуществляется ООО "Горводоканал" путем выполнения анализов проб сточных вод Абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. На основании п. 5.8 договора результаты анализа, проведенные Водоканалом, считаются действительными до следующего отбора проб и в течение этого срока учитываются при расчетах с Абонентом за сверхнормативный сброс сточных вод. В соответствии с п.5.11 договора внеплановый отбор проб для контрольного анализа может быть произведен по заявке Абонента и за его счет после осуществления предоплаты в размере 100%. Считает, что в силу статей 424, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, условие о стоимости оказанных услуг считается согласованным сторонами договора, а расходы, учитываемые в калькуляциях N 16,17,20 являются обоснованными. Отмечает, что со стороны заявителя возражений о ценах, выставленные ООО "Горводоканал" на оплату за оказанные услуги, не поступало.
Вместе с тем, представитель ответчика представила Комиссии приказ генерального директора ООО "Горводоканал" от 20.04.2010 N 210 о признании утратившими силу калькуляций N 16,17,20 с 20.04.2010 года.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Уставом ООО "Горводоканал" (Протокол N1 от 10.07.2008) осуществляет деятельность по сбору и очистке воды, удалению и обработке сточных вод, то есть оказывает услуги водоснабжения и водоотведения на территории г. Пензы или является организацией водопроводно-канализационного хозяйства г. Пензы.
Приказом Пензенского УФАС от 13.01.2009 N 3 ООО "Горводоканал" включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов" (далее - Реестр) на товарном рынке оказания услуг по сбору, очистке и распределению воды, удалению и обработке сточных вод с долей > 50% на территории г. Пензы.
Следовательно, в соответствии со статьей 5 Закона "О защите конкуренции"ООО "Горводоканал" занимает доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг водоотведения на территории г. Пензы.
Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила). Указанные Правила регулируют отношения между абонентами (юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования центральными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, в том числе, контроль качества сбрасываемых сточных вод в системы канализации.
Услуги по контролю качества сточных вод при водоотведении являются обязательными для потребителей в соответствии с вышеуказанными Правилами.
Положениями раздела 5 "Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод" Правил определено следующее:
· пункт 64 - Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
· Пункт 65 - Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
· Пункт 66 - Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента.
· Пункт 67 - Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
· Пункт 68 - "При отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории)".
Таким образом, услуга по контролю качества сточных вод организацией водопроводно-канализационного хозяйства в отрыве от услуг водоотведения, оказываемой этой организацией, самостоятельного значения не имеет.
В силу осуществления своей уставной деятельности и в соответствии с вышеуказанными Правилами ООО "Горводоканал" является единственной организацией, в полномочия которой входит обязанность по контролю за качеством сбрасываемых сточных вод в системы централизованного водоотведения населенных пунктов.
Из изложенного следует, что контроль качества сточных вод осуществляется ООО "Горводоканал" в границах товарного рынка, на котором указанная организация занимает доминирующее положение.
Взаимоотношения ООО "Горводоканал" и ИП Ефимова Л.Н. регулируются договором от 20.11.2007 N 8023 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ для юридических лиц и граждан - собственников нежилых помещений
Согласно названного договора ООО "Горводоканал" обязано (пункт 3.14):
- систематически контролировать качество сточных вод, отводимых Абонентом в канализацию Водоканала путем отбора проб. Полученный результат пробы Стороны считают действительным до следующего отбора проб.
Разделом V договора установлены требования по контролю за качеством сточных вод, согласно которым:
пункт 5.1. - "Контроль за соблюдением нормативов качества сбрасываемых сточных вод Абонентом осуществляется Водоканалом путем выполнения анализов проб сточных вод Абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах".
пункт 5.6. - "Анализы проб сточных вод производится лабораторией Водоканала.
Водоканал вправе провести анализ отобранных сточных вод в иной независимой аттестованной лаборатории".
пункт 5.10. - "Абонент одновременно в присутствии представителя Водоканала может отобрать параллельную пробу и отправить ее на проведение анализа в аттестованной или аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств".
Пункт 5.11.- "Внеплановый отбор проб для контрольного анализа может быть произведен по заявке Абонента и за его счет после осуществления предоплаты в размере 100%".
По информации, представленной ООО "Горводоканал" сторонними независимыми организациями, имеющими право проведения лабораторного анализа промышленных стоков, являются две организации:
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области";
- Филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений в Пензенской области"
Из материалов дела следует, что заявитель неоднократно обращался в ООО "Горводоканал" с заявлением для проведения повторного анализа проб, отобранных. ООО "Горводоканалом", ввиду несогласия с результатом анализов. За услуги химанализа по выявлению 14-ти показателей им было уплачено ООО "Горводоканал" в 2009 году - 39155 рублей, в том числе,: в сентябре - 17644 рубля, в декабре - 21511 рублей.
Одновременно параллельные пробы заявителем направлялись во ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области". Стоимость аналогичного анализа параллельной пробы в данной организации примерно составляет 1794,61 рубля.
Из информации, представленной от Филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений в Пензенской области", следует, что стоимость проведения аналогичного анализа в данной организации будет составлять 2759, 47 рубля.
В целях рассмотрения указанного заявления Пензенским УФАС была запрошена информация из других регионов о ценах на услуги лабораторного контроля промышленных стоков. Информация о ценах получена из шести регионов, которая указана в таблице, имеющейся в материалах дела
Сравнительный анализ цен, представленных в таблице, показывает, что цены по г.Пензе значительно превышают цены в городах Вологде, Нижегородской области, Ульяновске, Башкортостане, Оренбурге. В г. Самаре данная услуга оказывается бесплатно.
В соответствии с частью 1 ст. 6 Закона от 26.07.06 N 135-ФЗ монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает:
- сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли,
- цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами,
в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Пензенским УФАС сделан вывод о том, что товарный рынок оказания услуг лабораторного контроля промышленных стоков г. Пензы сопоставим с аналогичным товарным рынком г. Ульяновска, так как данные города обладают рядом сходных качеств:
- г. Пенза и г. Ульяновск являются центрами субъектов Российской федерации, то есть областными центрами, что обуславливает схожий социальный состав населения городов, во многом определяющий схожесть уровня доходов и структуру потребления населением услуг водоотведения;
- оба города относятся к городам, численность населения проживающих в которых не превышает 1 млн. человек, поэтому показатели социально экономического развития этих двух городов считаются сопоставимыми и часто сравниваются между собой.
Сопоставимость данных рынков подтверждается нижеследуюшими факторами:
- одинаковая структура состава покупателей в силу публичности предоставления услуг водоотведения покупателям на основании договоров энергоснабжения;
- одинаковые условия обращения услуги и условия доступа на товарный рынок, характеризующиеся доминированием на товарном рынке организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
- услуги лабораторного контроля сточных вод относятся к нерегулируемым видам деятельности организаций коммунального комплекса.
В результате сравнения цен на услуги лабораторного контроля сточных вод, представляемых ООО "Горводоканал" г.Пензы и МУП "Ульяновскводоканал" установлено, что цена химанализа в г. Ульяновске в несколько раз ниже, чем в Пензе, а именно: по выявлению фосфатов - в 17 раз, нефтепродуктов - в 6,8 раза, железа - в 27 раз, цинка - в 7.7 раза, марганца - в 3.6 раза, РН - в 21 раз, взвешенных веществ - в 13 раз, азота аммония - в 16 раз, хлоридов - в 45 раз, меди - в 4,5 раза, никеля - в 6 раз.
Таким образом, при одинаковых условиях предоставления указанных услуг цена, установленная ООО "Горводоканал", значительно превышает цену на сопоставимом товарном рынке г. Ульяновска.
В результате анализа представленных ООО "Горводоканал" калькуляций N 16,17,20 установлено, что статьи затрат, влияющие на ценообразование, состоят из расходов на оплату труда работников лаборатории, единого социального налога (ЕСН-26,2%), материалов, расходов обслуживающих производств, общепроизводственных расходов, общехозяйственных расходов.
Статья "материалы" включает в себя химреактивы, фильтры, бумагу индикаторную, дистиллированную воду, электроэнергию, транспортные расходы.
Расходы обслуживающих производств, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы согласно учетной политике предприятия ведутся на отдельных счетах, являются накладными расходами и распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. В 2007 году они составляли: расходы обслуживающих производств - 44,8%, общепроизводственные расходы - 52%, общехозяйственные расходы -100,1%. В 2008 году соответственно 44,39%, 60,14%, 68,02%.
Базовой величиной расчета стоимости услуг является фонд оплаты труда (далее - ФОТ), который рассчитан, исходя из штатного расписания для 5 единиц работников лаборатории, норм времени, необходимых на выявление каждого показателя пробы сточной воды, премий в размере 50% от окладов сотрудников лаборатории.
Проанализировав представленные калькуляции, Комиссия пришла к выводу о том, что при расчете ФОТ каждого показателя пробы сточной воды необоснованно завышены нормы времени на проведение химанализа.
Кроме того, из данных калькуляций следует, что в 2008 году произошло повышение цен на услуги лабораторного контроля, вызванное увеличением ФОТ работников лаборатории на 45%.
Так, в калькуляции N 16 при определении концентрации марганца в пробе сточной воды временные затраты учтены в размере 9,6 часа (пробоотборщик - 3 часа, мойщица посуды -1,6 часа, техник-лаборант - 3 часа, инженер-химик - 1 час, начальник лаборатории - 1 час), при этом ФОТ составил 421,18 рубля.
В калькуляции N 17 при определении концентрации меди в пробе сточной воды временные затраты учтены в размере 7 часов, а ФОТ составил 269,36 рубля.
В калькуляции N 20 при определении концентрации свинца затраты времени учтены в размере 11 часов, а ФОТ составил 452,73 рубля.
Для сравнения: в калькуляциях, представленных по запросу антимонопольного управления ФГУЗ "Центр эпидемиологии по Пензенской области", затраты времени на определение концентрации в пробе сточной воды марганца составляет 1 час 30 мин., меди - 3 часа, свинца - 3 часа.
Другой значительной составляющей каждой из указанных трех калькуляций по каждому показателю являются транспортные расходы.
ООО "Горводоканал" представило калькуляцию затрат одного часа работы автомашины УАЗ-39519, закрепленной за лабораторией, на 2007 год. Согласно расчета ООО "Горводоканал" затраты одного часа автомашины составляют 324,84 рубля. В 2008 году данная калькуляция не пересматривалась.
Комиссия Пензенского УФАС считает, что включение транспортной составляющей в расчет затрат по каждому показателю рассматриваемых калькуляций в полном объеме, а именно 324,84 рубля, является явным завышением стоимости расходов оказываемых услуг по следующим обстоятельствам.
Согласно калькуляций N 16 и 17 затраты времени на автомобиль по каждому показателю составляют 1 час, или в денежном выражении 324,84 рубля. Анализ пробы сточной воды состоит из выявления нескольких составляющих её показателей. К примеру, заявитель произвел оплату за лабораторный анализ по 14-ти показателям. Таким образом, исходя из затрат времени по представленным калькуляциям, автомобиль должен был выехать 14 раз для отбора указанной пробы, чтобы оправдать учтенные в данных калькуляциях расходы.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации "расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота".
ООО "Горводоканал" при обосновании затрат времени на оплату труда и транспортные расходы, указанные в калькуляциях N 16,17,20, не представило документов, обосновывающих и подтверждающих данные нормы времени.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что цена услуг лабораторного контроля сточных вод необоснованно превышает сумму расходов, фактически необходимых для их производства и реализации.
При этом, в результате исследования условий хозяйствования ООО "Горводоканал" Комиссией установлено, что состав продавцов и покупателей товара и условия обращения товара на товарном рынке оказываемых услуг остались неизменными в силу их специфики.
На основании вышеизложенного Комиссия считает, что все критерии для признания стоимости услуг лабораторного контроля сточных вод, оказываемых ООО "Горводоканал", монопольно высокой ценой нашли свое подтверждение в материалах дела.
Таким образом, действия ООО "Горводоканал" свидетельствуют о злоупотреблении доминирующим положением в части необоснованного завышения стоимости рассматриваемых услуг по отдельным статьям затрат и, как следствие, установления монопольно высокой цены на оказание услуг лабораторного контроля сточных вод.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2009 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО "Горводоканал" по установлению монопольно высокой цены на услуги лабораторного контроля сточных вод, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела ООО "Горводоканал" подтвердило необоснованность расходов в калькуляцях N 16,17,20, влияющих на величину стоимости услуг лабораторного контроля сточных вод, и приказом от 20.04.2010 N 210 признало данные калькуляции утратившими силу.
Учитывая данное обстоятельство, Комиссия единогласно приняла решение предписание ООО "Горводоканал" не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьёй 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "Горводоканал" по установлению монопольно высокой цены на услуги лабораторного контроля сточных вод нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" без выдачи предписания.
2. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (опубликовано 18 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016