Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 11 мая 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кильдюшкина К.В. - представителя индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Е.В.;
Сметюх С.Г. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский",
рассмотрев дело N 50/10-к о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на поставку автомобиля "Тойота Land Cruiser или эквивалент", установила:
30 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Егора Васильевича (далее также - заявитель) о признании единой комиссии администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - единая комиссия) нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отказала индивидуальному предпринимателю Кильдюшкину Е.В. в допуске к участию в открытом аукционе, без указания оснований, предусмотренных законодательством о размещении заказов. Кроме того, комиссия нарушила срок рассмотрения заявок на их соответствие требованиям документации об аукционе.
Представитель заявителя Кильдюшкин К.В. пояснил, что заявка на участие в открытом аукционе индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Е.В. была сформирована в соответствии с требованиями документации об аукционе, поэтому единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в указанном аукционе. Кроме этого, в протоколе рассмотрения заявок единая комиссия не указала положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Е.В., а также основания отказа, предусмотренные Законом о размещении заказов. Помимо изложенного, в извещении о проведении открытого аукциона указано, что рассмотрение заявок должно быть начато 28.04.2010, однако единая комиссия приступила к рассмотрению заявок только 29.04.2010.
Представитель заказчика - Сметюх С.Г. с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заявителю законно отказано в допуске к участию в аукционе, так как в своей заявке на участие в аукционе индивидуальный предприниматель Кильдюшкин Е.В. не указал, какой именно товар будет поставлен, а также его функциональные и качественные характеристики. Единая комиссия приступила к рассмотрению заявок в 14-00 часов 28.04.2010 в соответствии с датой и временем, указанным в извещение о проведении аукциона. 29.04.2010 в 10-00 часов рассмотрение заявок было окончено, поэтому протокол рассмотрения заявок был составлен также 29.04.2010.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
10.04.2010 муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" в газете "Новая жизнь" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, предметом которого является поставка автомобиля "Тойота Land Cruiser или эквивалент". Указанное извещение также размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов в сети Интернет по адресу: www.gz.adm.sakhalin.ru.
Документация об аукционе утверждена первым заместителем главы муниципального образования городской округ "Смирныховский" В.И. Манцевичем 07.04.2010.
Согласно протоколу N 13 от 29.04.2010, рассмотрение заявок начато в 14-00 28.04.2010 и окончено в 10-00 29.04.2010. Протокол рассмотрения заявок изготовлен 29.04.2010.
В соответствии с указанным протоколом заявки на участие в аукционе поданы индивидуальным предпринимателем Кильдюшкиным Е.В. (г. Южно-Сахалинск, пл. район Ново-Александровск, ул. Советская, 103-4) и У Чер Су (г. Южно-Сахалинск, ул. Милицейская, 7а-15).
Индивидуальному предпринимателю Кильдюшкину Е.В. отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка последнего не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 9 ч. 3 информационной карты документации об аукционе. В связи с тем, что к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа - У Чер Су, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказа заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В соответствии с п. 9 ч. 3 информационной карты документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе должны содержаться сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Согласно ч. 4 информационной карты документации об аукционе требования, предъявляемые к качеству, количеству поставляемого товара, указаны в техническом задании документации об аукционе.
В ч. 2 технического задания документации об аукционе установлены требования к функциональным характеристикам и качественным характеристикам поставляемого товара: автомобиль "Тойота Land Cruiser или эквивалент"; джип, полноприводный, год выпуска - не ранее 2006 года, цвет - черный, объем двигателя - не менее 4600 см? и не более 4800 см? тип двигателя - бензиновый, обивка салона - комбинированная, пробег - не более 30 000 км, левый руль, коробка передач - автомат, наличие резины - всесезонная.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
В ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Между тем, в заявке индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Е.В. указано предложение на поставку автомобиля "Тойота Land Cruiser" или эквивалент. В технических характеристиках указано: джип, полноприводный, год выпуска - не ранее 2006 года, цвет - черный, объем двигателя - не менее 4600 см? и не более 4800 см? тип двигателя - бензиновый, обивка салона комбинированная, пробег - не более 30 000 км, левый руль, коробка передач - автомат, наличие резины - всесезонная.
Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Е.В. не содержит конкретной информации о товаре, который предлагается к поставке данным участником. В случае, если к поставке предполагался эквивалент, то в заявке должно быть указано наименование эквивалентного товара.
Из изложенного следует, что заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку не содержала конкретного наименования и качественных характеристик поставляемого товара.
В соответствии с п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В п. 10 извещения о проведении открытого аукциона указано место, дата и время рассмотрения заявок - Сахалинская область, пгт. Смирных, ул. Маяковского, 7; 28.04.2010 в 14-00 по местному времени.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N 13 от 29.04.2010 -28.04.2010 в 14-00 по адресу: пгт. Смирных, ул. Маяковского, 7 началось рассмотрение заявок на участие в аукционе; рассмотрение заявок завершено 29.04.2010 в 10-00.
Доводы заявителя в той части, что в протоколе рассмотрения заявок единая комиссия не указала положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также основания отказа, предусмотренные Законом о размещении заказов, несостоятельны, так как в протоколе рассмотрения заявок N 13 от 29.04.2010 указаны положения документации об аукционе и основания отказа, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Таким образом, единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по вышеназванному предмету не допустила нарушений Закона о размещении заявок и обоснованно отказала индивидуальному предпринимателю Кильдюшкину Е.В. в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Егора Васильевича признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016