Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 20 мая 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: ,
с участием представителей:
от управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области - не явились, о времени и месте заседания уведомлены надлежащим образом;
от ООО "ЭМАС+" - ,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, поданных управлением недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) в отношении ООО "ЭМАС+",
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков от управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭМАС+", уклонившегося от заключения муниципального контракта на выполнение функций застройщика по переводу газоснабжения жилых домов со сжиженного на природный газ в п. Тихменево Тихменевского с/о Рыбинского района Ярославской области.
Муниципальным заказчиком - управлением недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее также - Заказчик) была проведена процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение функций застройщика по переводу газоснабжения жилых домов со сжиженного на природный газ в п. Тихменево Тихменевского с/о Рыбинского района Ярославской области (далее также - Аукцион). Извещение о проведении Аукциона от 04.03.2010 N 10.10/04/02 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Рыбинского муниципального района (www.admrmr.ru), опубликовано в газете "Новая жизнь" 04.03.2010. Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось 25.03.2010. В соответствии с пунктами 8.1 и 8.3 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.2010 N 15 ООО "ЭМАС+" признано участником аукциона, а Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что участником аукциона признан только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе (ООО "ЭМАС+").
В соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе или при проведении закрытого аукциона со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При непредставлении заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта".
Письмом от 29 марта 2010 года N 20-212/024-10 (на второй рабочий день со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) Заказчик передал ООО "ЭМАС+" проект контракта. Письмо и проект контракта получил 30.03.2010. Таким образом, проект контракта направлен участнику размещения заказа в срок, установленный законом.
12 апреля 2010 года ООО "ЭМАС+" направило в адрес Заказчика мотивированный отказ от подписания муниципального контракта в связи с несогласием с некоторыми положениями контракта и проектной документации, в том числе с порядком оплаты за выполненные работы и с графиком финансирования (приложение N 3 к муниципальному контракту).
Проект муниципального контракта разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и вместе с документацией об аукционе размещается на официальном сайте (проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе - часть 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Участники размещения заказа, принявшие решение участвовать в аукционе, обязаны согласиться с условиями проекта муниципального контракта, заранее размещенного в сети "Интернет" для изучения.
Статьей 24 и частью 8 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено право участников размещения заказа обратиться к Заказчику за разъяснением положений документации об аукционе и предложением внести в нее изменения. ООО "ЭМАС+" такого запроса в адрес Заказчика не направляло.
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Участники размещения заказа знакомятся с проектом контракта параллельно с извещением о проведении аукциона и при составлении, подписании и подаче Заказчику заявки на участие в аукционе соглашаются со всеми условиями извещения и проекта контракта, изменение условий которого не допускается.
Бюджетные ассигнования - лимиты бюджетных обязательств на 2010 год доведены до Заказчика справкой-уведомлением N 152-1 от 24.12.2009. Финансирование осуществлялось из местного и областного бюджетов по областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области". Приложение N 3 (график финансирования) к муниципальному контракту определяет объемы финансирования строительства объекта из бюджета, а не суммы оплаты за выполненные работы.
В соответствии с частью 12 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьей 36 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта".
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
На основании изложенного, ООО "ЭМАС+" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
сведения, представленные управлением недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭМАС+" (150044, Россия, г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 1, строение 4, офис 315, ИНН 7602076289), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения муниципального контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "ЭМАС+" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016