Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 октября 2015 г. N 7.30-4.2/1029-15
<_> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном <_> в отношении <_> (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт: серия _______ номер _______, выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие:
- <_>исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), установил:
В адрес Челябинского УФАС России 24.09.2015 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <_>
Согласно представленным материалам <_>между <_>и <_>заключен государственный контракт <_> На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2014 размещено извещение о проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта <_>
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 4.1 информационной карты электронного аукциона объектом закупки является оказание автотранспортных услуг.
Согласно пункту 4.2 информационной карты электронного аукциона описание объекта закупки установлено в разделе 3 технического задания.
Раздел 3 технического задания в "Наименование и объем услуг" включает перевозку, техническое обслуживание, технический осмотр, страхование автотранспортных средств, расходы на стоянку, расходы на мойку кузова и уборку салона, ГСМ, заработную плату водителей, поддержание в технически исправном состоянии.
Согласно пункту 3 информационной карты электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 8366165,73 рублей. При этом, согласно пункту 5.3 информационной карты электронного аукциона стоимость услуг состоит из суммы фактически выработанных машино-часов согласно Акта детализации поездок (Приложение N 4 к Контракту). В стоимость машино-часа включены все расходы, в том числе расходы на перевозку, техническое обслуживание, технический осмотр, страхование автотранспортных средств, расходы на стоянку, расходы на мойку кузова и уборку салона, горюче-смазочные материалы, заработная плата водителей, а также другие виды расходов, связанные с исполнением Контракта, все уплачиваемые Исполнителем налоги, сборы и пошлины, и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие затраты, которые Исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями Контракта и/или в связи с его исполнением, включая расходы, которые Заказчик не указал, но которые должны учитываться Исполнителем при заключении Контракта.
Пунктом 3.1.6 проекта договора определена обязанность заказчика страховать автотранспорт по ОСАГО, а пунктом 3.3 право Исполнителя страховать автотранспорт по КАСКО.
Таким образом, из положений документации об аукционе невозможно установить обязан ли исполнитель страховать транспортное средство, что не позволяет определить условия исполнения контракта и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положение пункта 7.2.1 информационной карты электронного аукциона не содержит информации о том, что сведения об ИНН учредителей и т.д. предоставляется только при наличии.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе пунктом 2 технического задания документации об аукционе установлено требование о наличии водительского стажа и опыта вождения не менее 5 лет и водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, элементы одежды: классический костюм, рубашка, галстук, что является требованием к участнику закупки в части наличия у него производственных мощностей, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Пунктом 2 технического задания документации об аукционе установлена обязанность Исполнителя производить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей с отметкой в путевом листе.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) входят в перечень медицинских услуг, деятельность по оказанию которых подлежит лицензированию.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду услуг: медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Кроме того, предоставление копии такой лицензии в составе второй части заявки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не предусмотрено.
Проектом контракта не установлен срок его действия, что влечет невозможность в соответствии со статьями 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установления необходимого срока действия банковской гарантии.
Документация об аукционе утверждена <_> (о чем свидетельствует подпись на титульном листе документации об аукционе).
Приказом N <_>от <_>2014 на <_><_>2014 возложено исполнение обязанностей <_>
<_>является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <_>Временем совершения административного правонарушения являются дата утверждения документации об аукционе - 25.11.2014.
Представитель <_>считает, что в документации об аукционе указание на право исполнителя за свой счет обеспечить страхование всех автомобилей по системе КАСКО не означает обязанность застраховать автомобиль.
Данный довод не принимается во внимание должностным лицом антимонопольного органа, так как страхование автотранспортных средств включено заказчиком в наименование и описание объекта закупки, стоимость услуг электронного аукциона, что не позволяет определить условия исполнения контракта.
По вопросу осуществления предрейсовых медицинских осмотров, заказчиком данное положение установлено как обязанность исполнителя, что влечет за собой необходимость устанавливать соответствующие требования к участникам закупки.
Согласно пояснениям представителя <_>техническая ошибка о том, что сведения об ИНН учредителей и т.д. предоставляется только при наличии, не повлияла на проведение аукциона.
Представитель <_>считает, что требование о наличии водительского стажа, установленное в техническом задании, не ограничивает права участников закупки и не может повлиять на допуск или отказ в допуске к участию в аукционе, либо отклонение заявки участника.
Позиция антимонопольного органа по этому поводу сложилась однозначная, в техническом задании содержится объект закупки, следовательно, требования к участникам закупки, содержащиеся в техническом задании, являются требованиями к участнику закупки в части наличия у него производственных мощностей, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Указанные требования могут находить отражение лишь в самом контракте.
Представитель <_>считает, что в проекте контракта рассматриваемой документации период действия контракта определяется указанием на день заключения контракта и день окончания оказания услуг, а в связи с тем, что финансовый год заканчивается календарной датой 31 декабря, несложно установить срок действия контракта.
Данный довод не принимается во внимание должностным лицом антимонопольного органа, так как в контракте должен быть указан как срок действия контракта, так и срок оказания услуг.
Представителем <_>заявлено ходатайство о применении малозначительности и вынесении устного замечания.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, в указанных действиях <_>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, <_>приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Документация об аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчиком по итогам проведенной закупки <_>2014 заключен государственный контракт N <_>
Доказательствами совершения административного правонарушения являются: копии утвержденной документации о проведении аукциона, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, иные материалы дела.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее <_>к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <_>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь <_>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
<_>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 7.30-4.2/1029-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016