Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 1 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Князькова С.Е. - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Григорьева А.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" на действия организатора торгов - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (далее "НГУ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для работы преподавателей, студентов и вспомогательного персонала для нужд НГУ,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Абсолют" "_" (по доверенности от 01.10.15г.),
в присутствии представителей заказчика -- Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" "_" ( по доверенности от 06.08.2015 г.), "_" ( по доверенности от 11.11.2014 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "Абсолют" (вх. N 8790 от 22.09.2015 г.) на действия НГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для работы преподавателей, студентов и вспомогательного персонала для нужд НГУ (N извещения 31502665078)
Заявитель сообщает следующее.
В аукционной документации, в разделе 3. Техническое задание, в позициях 18,19,20,21,22,23 Заказчик пишет: "Фасад серого цвета с софтформингом "серый-джинс". По мнению ООО "Абсолют", применение термина "серый-джинс" для обозначения цвета и качества материала не является конкретным и не соответствуют общепринятой палитре цветов, например, по системе RAL.
В данном случае имеет место: введение в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара, п.2 ч.1 ст. 14 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушение п.2 ч.1 ст. 17 135-ФЗ "О защите конкуренции" - создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
По проведенному заявителем мониторингу рынка, на территории Российской Федерации софтформинг "серый-джинс" не изготавливается и не продается, единственным предприятием на территории Российской Федерации, которое предлагает к поставке мебель с фасадами из софтформинга "серый- джинс", является ЗАО "ЛОИП" ("Лабораторное оборудование и приборы" адрес сайта http://loip.ru/).
ООО "Абсолют" направляло Заказчику запрос от "28" августа 2015 г., с просьбой обосновать функциональную необходимость использования именно софтформинга "серый-джинс" для изготовления фасадов (тем более, что по техническому заданию корпуса мебели из обычного ЛДСП) или изменить это требование. Требование обосновано или изменено не было.
В аукционной документации, в разделе 3. Техническое задание, позиции 1,2,3,4,5, 22 - это лабораторная специализированная мебель, позиции 6,7,8,9,10,18,19,20,21 - это офисная мебель, а позиции 11,12,13,14,15,16,17 - это мебель для сидения. Предметом торгов является поставка лабораторной мебели для работы преподавателей, студентов и вспомогательного персонала для нужд НГУ. По мнению подателя жалобы, в данном случае имеет место нарушение ч. 3 ст. 17 135-ФЗ "О защите конкуренции"- ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом аукциона.
Жалоба ООО "Абсолют" подана в соответствии с требованиями ч.ч.6-8 ст. 18.1 Федерального Закона N135 - ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
ФГАОУ ВПО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" представило следующие возражения на жалобу.
Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными по следующим причинам:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены п.2 ч.1 ст.14 и п.2 ч.1 ст.17 135-ФЗ, в подтверждение чего Заявитель утверждает, что а) "применение термина "серый-джинс" для обозначения цвета и качества материала является не конкретным и не соответствующим общепринятой палитре цветов, например, по системе RАL", а также б) "По проведенному заявителем мониторингу рынка, на территории Российской Федерации софтформинг "серый-джинс" не изготавливается и не продается, единственным предприятием на территории Российской Федерации, которое предлагает к поставке мебель с фасадами из софтформинга "серый- джинс", является ЗАО "ЛОИП".
Заказчик считает, что он не нарушил п.2 ч.l ст. 14 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку нарушающих конкуренцию требований к характеру, способу и месту производства или в отношении производителей выдвинуто не было. Требования к потребительским свойствам, качеству и количеству товара Заказчиком были выдвинуты четкие и однозначные. Косвенно об этом говорит и то, что в заявках была предложена лабораторная мебель разных производителей (в том числе Заявителем была предложена мебель с фасадами из софтформинга "серый-джинс" производства ООО "Вектор-Бест-Мебель").
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен п.2 ч.l ст.17 135-ФЗ "О защите конкуренции". Однако Заказчик считает, что все потенциальные участники, включая Заявителя, имели равный доступ к информации о закупке, включая запрос разъяснений, ответ на запрос и изменения в документацию, размещенные Заказчиком в открытом доступе на портале госзакупок и на аукционной площадке.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч.3 ст.17 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части, относящейся к тому, что в аукционной документации, в разделе 3. Техническое задание, позиции 1,2,3,4,5, 22 - это лабораторная специализированная мебель, позиции 6,7,8.9,10,18,19,20,21 - это офисная мебель, а позиции 11,12,13,14,15,16,17 - это мебель для сидения. Предметом торгов является поставка лабораторной мебели для работы преподавателей, студентов и вспомогательного персонала для нужд НГУ.
По мнению подателя жалобы, в данном случае имеет место нарушение ч.3 ст.17 l35-ФЗ "О защите конкуренции"- ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом аукциона.
Заказчик считает, что данная норма им не нарушена, поскольку Заявитель принял участие в закупке, а значит, имел возможность поставить весь требуемый товар. Также Заказчик считает, что необходимо учитывать то, что мебель закупается для оснащения учебной лаборатории. При проведении занятий студенты последовательно:
- выполняют химические опыты и приборные измерения;
- обрабатывают результаты измерений и оформляют письменные отчеты о выполненной работе;
- "сдают" работу преподавателю, т.е. докладывают о выполненной работе, демонстрируют результаты (графики, таблицы и пр.), отвечают на вопросы преподавателя, производят дополнительные вычисления и построения графиков и пр.
Выполнение работ, обработка и отчет преподавателю производится, как правило, сидя: выполнять работы удобнее сидя на табуретах, обрабатывать - сидя на стульях, преподаватели, которые проводят за столом практически полный рабочий день, предпочитают кресла.
Обрабатывать результаты (в том числе - на компьютере), рисовать графики, сдавать работы удобнее всего сидя за письменным столом. Хранить лабораторные халаты удобнее всего в шкафах для одежды, учебно-методические материалы - в шкафах для документов, снимать с полок шкафов химреактивы и расходные материалы очень удобно с помощью табурета-лестницы, и так далее.
При этом все предметы, закупаемые для оснащения лабораторного практикума, должны, с точки зрения заказчика, гармонировать между собой и не отвлекать студентов от учебного процесса.
Таким образом, с точки зрения заказчика, утверждение Заявителя о включении в документацию технологически и функционально не связанных позиций неверно.
На заседании комиссии заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, заказчик дополнительно пояснил, что термин "серый - джинс" для обозначения цвета используется множеством интернет - ресурсов для обозначения цвета не только мебели, но и других товаров - пряжи, автокресел, предметов одежды, прогулочных колясок и других.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
НГУ был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для работы преподавателей, студентов и вспомогательного персонала для нужд НГУ.
В соответствии с пунктами 18,19,20,21,22 и 23 раздела 3 Технического задания НГУ установлено требование к мебели - "Фасад серого цвета с софтформингом "серый-джинс".
НГУ представил на рассмотрение жалобы список компаний, которые предлагают к поставке мебель с фасадами из софтформинга "серый-джинс", наряду с ЗАО "ЛОИП" "серый - джинс" предлагают: компания "Мебель Group", ООО "АЛФ МАРКЕТ", компания "Лабораторная мебель и оборудование" и другие организации.
Следовательно, цвет "серый-джинс" является общеупотребительным и широко используемым, так как применяется для обозначения цвета товара в рализных товарных группах, в связи с чем включение в Техническое задание вышеуказанного требования к цвету фасадов допустимо и не является нарушением антимонопольного законодательства.
В аукционной документации, в разделе 3. Технического задания, позиции 1,2,3,4,5, 22 - лабораторная специализированная мебель, позиции 6,7,8,9,10,18,19,20,21 - офисная мебель, а позиции 11,12,13,14,15,16,17 - мебель для сидения. Предметом торгов является поставка лабораторной мебели для работы преподавателей, студентов и вспомогательного персонала для нужд НГУ.
Довод заявителя о нарушении НГУ ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не принимается по причине того, что предметом закупки является мебель для оснащения одного помещения - лаборатории, при этом заказчику необходимо ее оснащение в едином стиле и цветовой гамме, в связи с чем разделение лота нецелесообразно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года, N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия организатора торгов - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для работы преподавателей, студентов и вспомогательного персонала для нужд НГУ необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016