Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии, <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области: <> <>
представителя заявителя - ООО "Строитель": <>
представителя заявителя - ООО "Воплощение": <>
рассмотрев жалобы ООО "Строитель", ООО "Воплощение" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области, установила:
13.05.2010, 14.05.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Воплощение" (далее - Заявитель 1), ООО "Строитель" (далее - Заявитель 2) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году (реестровый номер торгов 011-10-А).
По мнению Заявителей были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.
Представители муниципального заказчика считают, что жалобы ООО "Воплощение", ООО "Строитель" необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.04.2010 года муниципальным заказчиком - администрацией городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" - www.adminliski.ru было опубликовано и размещено извещение N 011-10-А о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 011-10-А-а от 05.05.2010 года заявки ООО "Воплощение", ООО "Строитель" были отклонены по причине: несоответствие заявок требованиям ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
По аналогичным основаниям была также отклонена заявка МУП "Нехаевское МПОКХ".
Представители заказчика считают, что отказ в допуске к участию правомерен, поскольку в составе заявок указанных участников не было документов, из которых можно сделать вывод о том, будут ли являться для обществ сделки по муниципальным контрактам крупными.
В соответствии с п.16 Информационной карты аукциона в составе заявке должны содержаться следующие документы: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Такая формулировка полностью соответствует положениям пункта е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Предметом открытого аукциона по всем лотам являлось выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта аукционной документацией установлено не было.
В связи с тем, что предметами контрактов не предусмотрена поставка товаров, либо приобретение, отчуждение, возможность отчуждения имущества общества, а также документацией не было установлено обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, указанные сделки для участников размещения заказов не могут считаться крупными, и, следовательно, в соответствии с законодательством РФ участники размещения заказа не обязаны представлять решение об одобрении или совершении крупной сделки в данном случае. Следовательно, отказ по основанию непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки является незаконным, и Комиссия в действиях аукционной комиссии по отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Воплощение", ООО "Строитель", МУП "Нехаевское МПОКХ" усматривает нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, принимая во внимание Разъяснение Минэкономразвития от 20.08.2009, цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году (реестровый номер торгов 011-10-А), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Воплощение" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в 2010 году (реестровый номер торгов 011-10-А), обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение части 2 статьи 12, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Воплощение", ООО "Строитель", МУП "Нехаевское МПОКХ" по причине непредставления в составе заявок решений об одобрении крупной сделки.
4. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об отмене протокола открытого аукциона, протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок, процедуры аукциона в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016