Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 20 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Гришков Д.А. |
- |
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Филатова Е.А. |
- |
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N555-ФАС52-Р-22-07/04-10, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ранье" по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение потребителя рекламы по поводу рекламы пива "TUBORG", распространяемой на интернет-сайте клуба "ТЕАТРО", содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В указанном рекламном сообщении предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
По результатам рассмотрения заявления потребителя Нижегородское УФАС России возбудило дело N555-ФАС52-Р-22-07/04-10 в отношении ООО "Ранье" по признакам нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела по существу Комиссией Нижегородского УФАС России состоялось 20 мая 2010 года. Так как 19 мая 2010 года в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство ООО "Ранье" о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя Общества в связи с невозможностью явки на заседание (вх.N3543 от 19.05.2010), рассмотрение дела проходило в отсутствии представителя Общества.
Изучив материалы дела N555-ФАС52-Р-22-07/04-10, представленные ООО "Ранье" документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
На интернет-сайте www.clubteatro.ruв феврале 2010 года была размещена афиша о проводимом в клубе "ТЕАТРО" развлекательном мероприятии под названием "TUBORGclubnight", в которой указывался бренд компании TUBORG и изображена бутылка пива "TUBORGGreen".
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенная на интернет-сайте www.clubteatro.ru афиша является рекламой пива "TUBORG", так как отвечает определению "реклама", предусмотренному пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", а именно является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования - вечеринки в клубе "ТЕАТРО" проводимой под логотипом пива TUBORG, формирование и поддержание интереса к нему.
Так как распространяемая на интернет-сайте www.clubteatro.ru информация является рекламой пива "TUBORG", то указание о вреде чрезмерного потребления пива в силу требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" является обязательным. Однако предусмотренное законодательством предупреждение отсутствовало. Таким образом, распространяемая на интернет-сайте www.clubteatro.ru реклама, не соответствует требованиям части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО "Ранье" на основании Устава, утвержденного 07.07.2009, осуществляет деятельность по организации дискотек, оказывает услуги в кафе, ресторанах, барах, а также осуществляет рекламную деятельность.
На момент распространения ненадлежащей рекламы на интернет-сайте www.clubteatro.ru - в январе 2010 года ООО "Ранье" осуществляло деятельность в развлекательном клубе "ТЕАТРО".
Из объяснений арт-директора клуба ООО "Ранье" следует, что разработку и поддержку интернет-сайта www.clubteatro.ru Общество осуществляет самостоятельно. Макет рекламного сообщения о развлекательном мероприятии под названием "TUBORGclubnight" был изготовлен Борисовым Д.Е в рамках реализации Договора подряда от 20.01.2010 Nб/н, заключенного Борисовым Д.Е. с ООО "Ранье". Изготовленный макет рекламного сообщения содержал предусмотренные законодательством предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, однако при размещении на интернет-сайте произошла техническая ошибка, в результате которой была размещена реклама без предупреждения.
Таким образом, ООО "Ранье" является и рекламодателем и рекламораспространителем спорного рекламного сообщения, следовательно, несет ответственность за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую Обществом с ограниченной ответственностью "Ранье" на интернет-сайте клуба "ТЕАТРО", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Ранье" предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "Ранье".
Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N555-ФАС52-Р-22-07/04-10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
20 мая 2010 года г.Н.Новгород
<_>
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Ранье" в срок до 21 июня 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Ранье" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 июня 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016