Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителей ООО "Кубаньсельэлектросетьстрой" Глушко П.В. (доверенность N44 от 20.05.2010), Кудрина В.С. (доверенность N45 от 20.05.2010), в присутствии представителя Торгово-промышленной палаты Динского района Краснодарского края Корчемкиной Ю.А. (доверенность в материалах дела), представителя администрации Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края Монастырской И.И. (доверенность от 18.05.2010), рассмотрев жалобу ООО "Кубаньсельэлектросетьстрой" (далее - Заявитель, ООО "КСЭСС") на действия специализированной организации - Торгово-промышленной палаты Динского района Краснодарского края (далее - ТПП Динского района) при проведении открытого аукциона N012А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для администрации Динского сельского поселения в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия районной аукционной комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона N012А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для администрации Динского сельского поселения.
Заявитель указывает, что 09.04.2010 по электронной почте ООО "КСЭСС" было направлено заявление исх. N245 на предоставление аукционной документации. После направления заявления, ТПП Динского района направило в адрес заявителя комплект аукционной документации.
27.04.2010 ТПП Динского района отказалось принимать аукционную заявку ООО "КСЭСС" по причине того, что заявка подана с нарушением требований. В аукционную документацию были внесены изменения, а именно, размер обеспечения заявок на участие в аукционе, реквизиты для перечисления обеспечения заявок на участие в аукционе, размер обеспечения исполнения контракта и реквизиты для перечисления исполнения контракта.
В связи с тем, что ООО "КСЭСС" не было уведомлено о внесении изменений в аукционную документацию, Заявитель не смог принять участие в указанном аукционе, с соблюдением требований документации.
Действия ТПП Динского района ООО "КСЭСС" считает незаконными.
ТПП Динского района представлено письменное пояснение по существу жалобы ООО "КСЭСС". В пояснении указано, что запрос на предоставление аукционной документации поступил в ТПП Динского района по электронной почте, без использования электронной цифровой подписи. Документация открытого аукциона была направлена в адрес Заявителя так же, при помощи электронной почты. Письменного запроса на предоставление документации в специализированную организацию не поступало.
В день подачи заявки, 27.04.2010 ООО "КСЭСС" было уведомлено о внесении изменений в документацию об аукционе, Заявителю было предложено в течение 10 дней изменить заявку и представить ее для участия в указанном открытом аукционе.
ТПП Динского района считает, что не было обязано уведомлять ООО "КСЭСС" о внесении изменений в аукционную документацию, по причине того, что письменного запроса о предоставлении аукционной документации в специализированную организацию не поступало. Запрос, направленный по электронной почте не был подписан электронной цифровой подписью.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Торгово-промышленной палатой Динского района Краснодарского края проводился открытый аукцион N012А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для администрации Динского сельского поселения, состоящего из двух лотов. Лот N1 - "Выполнение работ по строительству воздушной линии освещения по ул. Садовой в ст. Динской"; Лот N2 - "Выполнение работ по строительству воздушной линии освещения по ул. Тельмана от ул. Железнодорожная до ул. Суворова в ст. Динской".
Заказчиком при проведении открытого аукциона выступала администрация Динского сельского поселения.
Источник финансирования - Бюджет сельского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта: лот N1 - 933 302,9 руб.; лот N2 - 2 335 425,33 руб.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.5 ст.32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно п.9) ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п.п.2-4, 4.2-5, 6, 7, 10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком, в установленный срок, было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе в части внесения обеспечения заявки на участие в аукционе, а так же внесения обеспечения исполнения контракта, с указанием реквизитов для перечисления денежных средств (п.20,21,22,23 Информационной карты аукционной документации). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен, согласно ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст.23 Закона о размещении заказов.
Со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы (ч.2 ст.23 Закона о размещении заказов).
Установлено, что ООО "КСЭСС" направляло в адрес ТПП Динского района запрос на предоставление аукционной документации посредством использования электронной почты. Письмо с указанным запросом не было подписано электронной цифровой подписью.
ТПП Динского района в адрес ООО "КСЭСС" была направлена аукционная документация в форме электронного документа, так же не подписанного электронной цифровой подписью.
В соответствии с ч.3,4 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях, и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Таким образом, запрос, направленный ООО "КСЭСС" в адрес ТПП Динского района при помощи электронной почты в виде электронного письма и ответ, направленный в адрес ООО "КСЭСС" ТПП Динского района, не имели юридической силы и не могут рассматриваться как обмен документами.
В письменном виде запрос на предоставление аукционной документации не направлялся.
27.04.2010 при подаче аукционной заявки, ТПП Динского района, было сообщено ООО "КСЭСС" о том, что в аукционную документацию были внесены изменения. Специалистом ТПП Динского района было предложено ООО "КСЭСС" изменить свою заявку и подать ее в течение десяти дней.
На заседании Комиссии представителями Заявителя не отрицалось, что на момент подачи заявки на участие в аукционе ООО "КСЭСС" было осведомлено о том, что в аукционную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2010 N001-ОА по лотам NN1, 2 ООО "КСЭСС" заявку на участие в открытом аукционе не подавало.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубаньсельэлектросетьстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Р.В.Дегтярева
Члены комиссии
Л.А.Литовченко
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
П.А.Перекрестов
Н.О.Баладжаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016