Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 сентября 2015 г. N Т02-464/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "АТОМПРОЕКТ" (далее - Организатор торгов); от ЗАО "Завод "Знамя труда" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.09.2015 N 20206) ЗАО "Завод "Знамя труда" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "АТОМПРОЕКТ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение N 31502694762), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502694762 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Госкорпорации "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
50 513 078,92 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.08.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.09.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.09.2015 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 82, АО "АТОМПРОЕКТ" |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу по рассмотрению заявок от 10.09.2015 N 05-67/15-2.
Как следует из п. 2.2 Протокола по рассмотрению заявок от 10.09.2015
N 05-67/15-2, заявка Заявителя была отклонена ввиду несоответствия продукции в составе технического предложения требованиям, установленным Документацией, а именно:
- на момент подачи заявок, предлагаемая к поставке арматура не имеет референтность поставок и эксплуатации арматуры на предприятиях ядерно-топливного цикла;
- арматура для систем важных для безопасности должна быть сертифицирована в системе ОИТ (требование п. 1.2 Технического задания Документации). Арматура по позициям 1, 2, 8 не сертифицирована в системе ОИТ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "АТОМПРОЕКТ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ЗАО "Завод "Знамя труда" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1037 от 21.09.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-1037 от 21.09.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 2.2 Протокола по рассмотрению заявок от 10.09.2015 N 05-67/15-2, заявка ЗАО "Завод "Знамя труда" была отклонена ввиду несоответствия продукции в составе технического предложения требованиям, установленным Документацией, а именно:
- на момент подачи заявок, предлагаемая к поставке арматура не имеет референтность поставок и эксплуатации арматуры на предприятиях ядерно-топливного цикла;
- арматура для систем важных для безопасности должна быть сертифицирована в системе ОИТ (требование п. 1.2 Технического задания Документации). Арматура по позициям 1, 2, 8 не сертифицирована в системе ОИТ.
В соответствии с п. 1.2 Технического задания Документации на момент подачи предложения, предлагаемая к поставке, арматура должна иметь референтность поставок и эксплуатации на предприятиях ядерно-топливного цикла. Арматура для систем важных для безопасности должна быть сертифицирована в системе ОИТ.
В требованиях к документам в Документации, которые должны быть представлены в составе заявки, отсутствует требование о наличии в составе заявки сертификатов системы ОИТ.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Комиссия СПб УФАС России установила, что оригинал заявки
ЗАО "Завод "Знамя труда", представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, соответствует требованиям, установленным Документацией.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Закупочная комиссия приняла решение на основе экспертизы, что предлагаемая к поставке арматура нереферентна, поскольку подтверждение соответствия предлагаемого к поставке оборудования аналогу, имеющему сходные технические характеристики и назначение, и информация об опыте эксплуатации оборудования при условиях одинаковых или близких к указанным в требованиях отсутствует.
Комиссия СПб УФАС России установила, что Организатор торгов не установил в Документации порядок определения референтности в требованиях к заявке на участие в закупке.
Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушения в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ЗАО "Завод "Знамя труда". Заявка ЗАО "Завод "Знамя труда" соответствует требованиям, установленным Документацией.
Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила в действиях Организатора торгов нарушения, выразившиеся в не установлении в требованиях к документам, которые должны быть представлены в составе заявки, требования о наличии в составе заявки сертификатов системы ОИТ; а также порядка определения референтности в требованиях к заявке на участие в закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 17.09.2015 N 20206) ЗАО "Завод "Знамя труда" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов
АО "АТОМПРОЕКТ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение N 31502694762), обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии АО "АТОМПРОЕКТ" нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке путем неправомерного отклонения заявки.
Признать в действиях Организатора торгов АО "АТОМПРОЕКТ" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем не установления в требованиях к документам, которые должны быть представлены в составе заявки, требования о наличии в составе заявки сертификатов системы ОИТ; а также порядка определения референтности в требованиях к заявке на участие в закупке.
Выдать Организатору торгов АО "АТОМПРОЕКТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 сентября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 25.09.2015 по жалобе N Т02-464/15 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "АТОМПРОЕКТ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение N 31502694762), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов АО "АТОМПРОЕКТ" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, а именно:
-отменить Протокол по рассмотрению заявок от 10.09.2015 N 05-67/15-2;
- отменить Протокол открытия доступа к заявкам от 07.09.2015
N 05-67/15-1;
- вернуть заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме N 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение
N 31502694762);
- внести изменения в Документацию в соответствии с Положением о закупках, действующим законодательством РФ с учетом выявленных нарушений и мотивировочной части решения;
- продлить сроки проведения открытого запроса предложений в электронной форме, провести и завершить процедуру в соответствии с Документацией, Положением о закупке и действующим законодательства РФ.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2015 г. N Т02-464/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016