Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 1 октября 2015 г. N 57-15/ТР-Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. - заместитель начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ТЭК" на действия комиссии Закрытого акционерного общества "Независимая электросетевая компания" при проведении запроса цен N 15/09/08-3д (Извещение N 31502685500), установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба "ТД "ТЭК" (далее - Заявитель) на действия комиссии Закрытого акционерного общества "Независимая электросетевая компания" при проведении запроса цен N 15/09/08-3д на право заключения договора поставки кабеля (Извещение N 31502685500) (далее - Запрос цен).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Закрытое акционерное общество "Независимая электросетевая компания" (далее - Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно:
Несовпадение даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных в электронном извещении о закупке N 31502685500, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке "Общая информация" и извещении о проведении запроса цен, входящем в документацию.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен от 08.09.2015(далее - Протокол) содержит сведения о дате и времени подачи заявки Заявителя, не соответствующие фактическим данным.
Протоколом установлено, что заявка поступила по истечению времени, установленного для подачи заявок, согласно п. 1.12 закупочной документации и рассмотрению не подлежит. Вместе с тем, в закупочной документации отсутствует пункт 1.12.
В извещении о проведении запроса цен некорректно указана дата вскрытия конвертов с заявками: "08" июня 2015 г. в 11.00 (по московскому времени).
Заказчик, устанавливая в извещении о проведении запроса цен срок окончания подачи заявок "07" сентября 2015 года 08.05, ограничивает возможность подачи заявок участников запроса цен на три дня: 05.09.2015, 06.09.2015 - выходные дни, 07.09.2015 до 08.05.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках утверждено директором ЗАО "НЭСК" 15.03.2012 (далее - Положение о закупках).
Согласно п.8 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 2 документации о запросе цен установлено, что проведение запроса цен осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пп."в" п. 4.4. Положения о закупках при проведении запроса цен публикация краткого уведомления о проведении закупки или полного текста запроса на официальном сайте осуществляется не позднее 20 дней до даты окончания приема заявок.
При рассмотрении жалобы Комиссия установила, что извещение о запросе цен согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru опубликовано 21.08.2015 11:28 (МСК). Срок окончания подачи заявок, указанный в извещении, 07.09.2015 08:05. Таким образом, уведомление о проведении закупки было размещено Заказчиком за 17 дней до даты окончания подачи заявок, что не соответствует пп."в" п. 4.4. Положения о закупках, а также п.8 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.
Согласно ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
По доводу Заявителя о несовпадении даты и времени срока подачи заявок, указанных в электронном извещении о закупке N 31502685500, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке "Общая информация" и извещении о проведении запроса цен, входящем в документацию, представитель Заказчика пояснила, что при опубликовании уведомления о проведении закупки была допущена техническая ошибка.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о несовпадении даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных в электронном извещении о закупке N 31502685500, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке "Общая информация" и извещении о проведении запроса цен, входящем в документацию, является обоснованным.
В Протоколе указана дата и время подачи заявки Заявителем 08.09.2015 11:10. Вместе с тем, в журнале регистрации заявок, представленном Заказчиком на Комиссии, указаны дата и время подачи заявки 07.09.2015 11:42. Представитель Заказчика пояснила, что в Протоколе была допущена техническая ошибка. Исправленная версия Протокола представлена Комиссии и опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Протокол, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru содержал недостоверную информацию.
Довод Заявителя о содержащихся в Протоколе недостоверных сведений является обоснованным.
По вопросу указания в Протоколе на п.1.12. закупочной документации представитель Заказчика пояснила, что это также является технической ошибкой.
Комиссией установлено, что в документации отсутствует пункт 1.12.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о ссылке в Протоколе на несуществующий пункт документации является обоснованным.
Комиссией установлено, что указанная в извещении о проведении запроса цен дата вскрытия конвертов с заявками: "08" июня 2015 г. в 11.00, согласно пояснениям представителя Заказчика, является технической ошибкой.
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Учитывая тот факт, что на момент опубликования извещения о запросе цен дата вскрытия конвертов, указанная в извещении, прошла, Комиссия считает, что фактически дата рассмотрения предложений участников закупки в извещении не установлена.
Таким образом, довод Заявителя о некорректной дате вскрытия конвертов с заявками является обоснованным.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Положением о закупках предусмотрены, в том числе, такие способы закупки, как конкурс и запрос цен. Процедура проведения конкурса и запроса цен различна.
Целью конкурса, в соответствии с п. 2.1. Положения о закупках является определение квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки.
Целью запроса цен, согласно п. 4.1. Положения о закупках, является определение квалифицированного участника, предложившего наименьшую цену.
Обжалуемая закупка проводилась по процедуре запрос цен. ля проведения запроса цен приказом директора Заказчика от 19.08.2015 N 36/1 создана комиссия, состоящая из председателя конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии, секретаря комиссии;
Таким образом, в извещении, Протоколе, приказе о создании комиссии содержится противоречивая информация, вводящая в заблуждение потенциальных участников закупки относительно способа закупки.
Протоколом установлено, что запрос цен признан несостоявшимся. Вместе с тем, Комиссией на рассмотрении жалобы установлено, что статус обжалуемой закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru "Закупка завершена" а не "Закупка отменена"
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ТД "ТЭК" на действия комиссии Закрытого акционерного общества "Независимая электросетевая компания" при проведении запроса цен N 15/09/08-3д на право заключения договора поставки кабеля является обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ТЭК" на действия комиссии ЗАО "НЭСК" при проведении запроса цен N 15/09/08-3д на право заключения договора поставки кабеля обоснованной.
2. Выдать ЗАО "НЭСК" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
2.1. в срок до 07.10.2015 аннулировать запрос цен N 15/09/08-3д (Извещение N 31502685500);
2.2 в срок до 09.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 57-15/тр-ж
"01" октября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3.- заместитель начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ТЭК" на действия комиссии Закрытого акционерного общества "Независимая электросетевая компания" при проведении запроса цен N 15/09/08-3д (Извещение N 31502685500), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предписывает:
ЗАО "НЭСК" устранить нарушение порядка организации, проведения запроса цен, а именно:
1) в срок до 07.10.2015 аннулировать запрос цен N 15/09/08-3д (Извещение N 31502685500);
2) в срок до 09.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2015 г. N 57-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016