Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 21 мая 2010 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
17 мая 2010 года |
|
N ____04-02/2039___ |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <>(далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний "Дровосек" N 525 от 07.05.2010 (вх. от 17.05.2010 N 2309) на действия котировочной комиссии - администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - администрация МР "Усть-Вымский") при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений на объектах образовательных учреждений СОШ N 1 п. Жешарт, СОШ с. Айкино, ДОУ N 17 п. Жешарт (далее - запрос котировок),
при участии<> представителя Управления образования МР "Усть-Вымский", администрации МР ""Усть-Вымский" (по доверенностям), члена котировочной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Группа Компаний "Дровосек" извещено по факсимильной связи и письмом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы представитель ООО "Группа Компаний "Дровосек"" не явился, что с учётом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Группа Компаний "Дровосек" N 525 от 07.05.2010 (вх. от 17.05.2010 N 2309).
ООО "Группа Компаний "Дровосек" считает отклонение заявки необоснованным и просит Коми УФАС о следующем:
1) признать действия котировочной комиссии администрации МР "Усть-Вымский" по отклонению котировочной заявки общества незаконными;
2) отменить запрос котировок и признать результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2010 недействительными.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление образования администрации МР "Усть-Вымский".
Предмет запроса котировок - выполнение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений на объектах образовательных учреждений СОШ N 1 п. Жешарт, СОШ с. Айкино, ДОУ N 17 п. Жешарт.
Источником финансирования заказа являются бюджет МР "Усть-Вымский", субсидии республиканского бюджета Республики Коми.
Распоряжением администрации МР "Усть-Вымский"от 20.04.2008 N 124-р утвержден состав котировочной комиссии.
Уполномоченным органом по организации и проведению запроса котировок является администрация МР "Усть-вымский".
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.п. 3, 9 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, сроке подачи котировочных заявок, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" средствами связи признаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.
На основании п.п. "а" п. 41 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, к пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации.
Согласно п. 7 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, к абонентской линии может быть подключено только такое пользовательское (оконечное) оборудование (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик или иное оборудование), на которое имеется документ о подтверждении соответствия этих средств связи установленным требованиям. При этом факсимильный аппарат в силу п. 97 данных Правил относится к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя и служит началом отсчета продолжительности телефонного соединения при автоматической телефонной связи.
Таким образом, факсимильный аппарат является средством связи, использование телефонной связи, каковой является факс, не может приравниваться к подаче котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.
Часть 2 ст. 46 Закона о размещении заказов не предусматривает возможность подачи котировочной заявки посредством факсимильной связи.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов допускается подача жалобы посредством использования факсимильной связи, то есть это прямо прописано в Законе о размещении заказов.
Возможность подачи котировочных заявок с использованием факсимильной связи нормы Закона о размещении заказов не предусматривают, следовательно, подача котировочной заявки посредством факсимильной связи не допускается.
В материалах жалобы имеется сопроводительное письмо к котировочной заявке ООО "Группа Компаний "Дровосек", направленное в адрес администрации МР "Сосногорск" N 480 от 29.04.2010, из которого следует, что общество просит принять к рассмотрению котировочную заявку ООО "Группа Компаний "Дровосек", оригинал котировочной заявки направлен почтой.
Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа, котировочная заявка ООО "Группа Компаний "Дровосек" в письменной форме в адрес администрации МР "Усть-Вымский" до настоящего времени не поступала.
Таким образом, участник размещения заказа путем запроса котировок подать котировочную заявку посредством факсимильной связи не вправе.
3.3. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 30.04.2010 котировочная заявка ООО "Группа Компаний "Дровосек" отклонена в связи с несоответствием котировочной заявки общества требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.
Приложением к извещению о запросе котировок является, в том числе форма котировочной заявки.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что котировочная заявка ООО "Группа Компаний "Дровосек" представлена не по форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о запросе котировок.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части отклонения котировочной заявки ООО "Группа Компаний "Дровосек" не противоречат требованиям ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Дровосек" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _________________
Члены комиссии __________________
_________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 21 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016