Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 21 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Геодезия и межевание" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Администрации Александровского городского поселения (далее - Конкурсная комиссия), при проведении конкурса на выполнение работ по корректировке генерального плана города Александровск и разработке Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения в целях реализации инвестиционного проекта Александровского муниципального района "Корректировка генерального плана города Александровск и разработка Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения" для нужд Администрации Александровского городского поселения Пермского края (далее - Заказчик), установила:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса на выполнение работ по корректировке генерального плана города Александровск и разработке Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО "Геодезия и межевание" в допуске к участию в конкурсе на основании того, что в составе заявки отсутствуют:
- копия учредительного договора;
- копия свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, выданной саморегулируемой организацией.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно протоколу N7 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.05.2010 г. ООО "Геодезия и межевание" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что данный участник размещения заказа не представил:
- копия учредительного документа участника размещения заказа - копия учредительного договора, что предусмотрено подп.1.1.4 п.2 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации;
- копия свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, выданной саморегулируемой организацией, что предусмотрено подп.3.1 п.2 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации.
В п.2 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе, п.1.1.4 заявка на участие в конкурсе, для юридических лиц, должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа в последней редакции - устав и учредительный договор (для общества с ограниченной ответственностью, ассоциации, союза).
В соответствии с ч.4 ст.22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подп. "д" п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.89 Гражданского кодекса РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав, и на основании Федерального закона от 30.12.2008 N312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2009 года учредительный договор не является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.
Следовательно, участник размещения заказа, ООО "Геодезия и межевание", не обязан был предоставлять в составе заявки на участие в конкурсе копию учредительного договора, поскольку данный документ не является учредительным документом для данного участника размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах на поставку, выполнение, оказание, создание которых размещается заказ.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 настоящего Федерального закона случаев, не допускается.
Таким образом, конкурсная комиссия, отказав ООО "Геодезия и межевание" в допуске к участию в конкурсе, на основании того, что в составе заявки не представлена копия учредительного договора, нарушила ч.ч.1, 2 ст.27 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
В п.2 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе, подп.3.1 заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса - копию свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией (без указания конкретных видов работ).
В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В составе заявки ООО "Геодезия и межевание" на участие в конкурсе представлено свидетельство N П-079-14122009-7604117660-090 о допуске к видам работ по подготовке проектной документации (работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка), выданное саморегулируемой организацией "Некоммерческое партнерство "Верхнее-Волжское поектно-строительное объединение" от 03.02.2010 года.
Следовательно, заявка ООО "Геодезия и межевание" на участие в конкурсе соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, конкурсная комиссия, отказав ООО "Геодезия и межевание" в допуске к участию в конкурсе, на основании того, что в составе заявки не представлена копия свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, выданной саморегулируемой организацией, нарушила ч.ч.1, 2 ст.27 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В п.2 раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе, подп.3.1 заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса - копию свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией.
В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274, в раздел II входит 14 видов работ по подготовке проектной документации.
В то же время, Заказчиком не установлены конкретные виды работ по подготовке проектной документации, допуском на выполнение которых, в соответствии с конкурсной документацией, должен обладать участник размещения заказа.
Довод Заказчика о том, что участнику размещения заказа необходимо представить в составе заявки на участие в конкурсе допуски на все 14 видов работ по подготовке проектной документации необоснован на основании следующего.
Представители Заказчика не смогли пояснить, для выполнения каких видов работ, согласно Техническому заданию, необходимы такие допуски как, например:
- Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений;
- Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений;
- Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов;
- Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;
- Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
2. Предметом контракта является выполнение работ по корректировке генерального плана и разработке правил землепользования и застройки, в том числе, создание карт, схем, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 26.12.1995 года N209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Закон N209-ФЗ) относится к картографическим и геодезическим работам.
В соответствии со ст.12 Закона N209-ФЗ геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Закон N209-ФЗ) - копий лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в конкурсной документации отсутствует.
3. Кроме того, как пояснил Заказчик, при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа, в соответствии с Техническим заданием конкурсной документации будут использоваться такие сведения, как:
- сведения об объектах транспортной инфраструктуры;
- сведения о сетях и объектах инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) государственную тайну составляют, в том числе, сведения в области экономики, науки и техники, такие как:
- об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
- о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
В соответствии со ст.17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно ст.27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Заказчиком, в конкурсной документации, в разделе 5 "Требования к участникам размещения заказа" не установлено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также, в разделе 7 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчик, не установив требования к участникам размещения заказа, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, нарушил п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Геодезия и межевание" на действия Конкурсной комиссии Администрации Александровского городского поселения, при проведении конкурса на выполнение работ по корректировке генерального плана города Александровск и разработке Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения в целях реализации инвестиционного проекта Александровского муниципального района "Корректировка генерального плана города Александровск и разработка Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Администрации Александровского городского поселения нарушения ч.ч.1, 2 ст.27 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика, Администрации Александровского городского поселения, нарушение п.10 ч.4.ст.22 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Геодезия и межевание" (вх. N 5900-10 от 14.05.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
21 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 21.05.2010 года по жалобе ООО "Геодезия и межевание" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Администрации Александровского городского поселения (далее - Конкурсная комиссия), при проведении конкурса на выполнение работ по корректировке генерального плана города Александровск и разработке Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения в целях реализации инвестиционного проекта Александровского муниципального района "Корректировка генерального плана города Александровск и разработка Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения" для нужд Администрации Александровского городского поселения Пермского края (далее - Заказчик), предписывает:
1. Заказчику, Администрации Александровского городского поселения, устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем аннулирования торгов в форме конкурса на выполнение работ по корректировке генерального плана города Александровск и разработке Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения в целях реализации инвестиционного проекта Александровского муниципального района "Корректировка генерального плана города Александровск и разработка Правил землепользования и застройки Александровского городского поселения" и размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 10.06.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016