Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 21 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области (г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, 66): <_> <_>
представителей - конкурсной комиссии администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (п.г.т. Грибановский, ул. Центральная, 4): <> председатель комиссии; <_>
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области на действия конкурсной комиссии администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетных учреждений и сельских поселений Воронежской области, установила:
14.05.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - Конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетных учреждений и сельских поселений Воронежской области (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией была незаконно отклонена заявка ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области по причине несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно: конкурсное предложение в графе "Объем оказываемых услуг" не содержит количественных характеристик. Все необходимые сведения, в том числе объем оказываемых услуг Заявителем указано в расчете страховой премии, входящем в состав конкурсной заявки.
Представители Конкурсной комиссии с доводами Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.04.2010 года уполномоченным органом - отделом по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области по заданию муниципальных заказчиков было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет и в официальном печатном издании извещение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетных учреждений и сельских поселений Воронежской области.
Предметом конкурса являлось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта равной 66992,88 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 3-ок/10-б от 05.05.2010 года на участие в конкурсе было подано 3 заявки, в том числе заявку подало ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области.
05.05.2010 года по результатам рассмотрения конкурсных заявок ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области было отказано в допуске на участие в конкурсе по причине не соответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно документы, входящие в состав тома заявки, оформлены с нарушением требований п. 19 Информационной карты конкурсной документации и требований п.п. 3.1-3.6 Раздела 1.1 конкурсной документации; конкурсное предложение в графе "Объем оказываемых услуг" не содержит количественных характеристик услуг.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Пункт 18 Информационной карты устанавливает, что описание оказываемых услуг представляется участником размещения заказа по форме, представленной в подразделе 1.3.2 раздела 1.3 конкурсной документации.
Формой 1.3.2. предусмотрено, что участник размещения заказа помимо наименования услуг, номера лота, также указывает объем оказываемых услуг, который измеряется в количестве транспортных средств, подлежащих страхованию.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была изучена заявка Заявителя в результате чего было установлено, что в форме 1.3.2. конкурсного предложения отсутствуют показатели по объемам оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях конкурсной комиссии администрации Грибановского муниципального района Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов в части отказа в допуске по причине несоответствия требованиям конкурсной документации в части отсутствия объема оказываемых услуг.
Помимо указанного, комиссией была проведена внеплановая проверка размещения заказа по указанному конкурсу, в результате которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 3-ок/10-б от 05.05.2010 года ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области было отказано также по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно документы, входящие в состав тома заявки, оформлены с нарушением требований п. 19 Информационной карты конкурсной документации и требований п.п. 3.1-3.6 Раздела 1.1 конкурсной документации.
А именно: в соответствии с подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 требования к оформлению заявок на участие в конкурсе каждый документ, входящий в заявку на участие в конкурсе, должен быть скреплен печатью участника размещения заказа - юридического лица.
При этом, часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов устанавливает, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Часть 1 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При проведении внеплановой проверки было установлено, что конкурсная документация Конкурса утверждена уполномоченным органом - отделом по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области, что подтверждается подписью и печатью уполномоченного органа на титульном листе конкурсной документации.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия считает возможным сделать вывод о наличии в действиях уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области нарушения части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении требования о необходимости заверения каждого документа входящего в состав заявки участника размещения заказа печатью.
В свою очередь часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, предусматривает, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Следовательно, Комиссия считает возможным сделать вывод о наличии в действиях Конкурсной комиссии нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области, по причине не соответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно документы, входящие в состав тома заявки, оформлены с нарушением требований п. 19 Информационной карты конкурсной документации и требований п.п. 3.1-3.6 Раздела 1.1 конкурсной документации.
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области на действия конкурсной администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетных учреждений и сельских поселений Воронежской области, необоснованной, а факты, изложенные в ней недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать, по результатам внеплановой проверки, в действиях уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района нарушения части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления незаконного требования о необходимости заверения каждого документа, печатью участника размещения заказа, входящего в состав заявки на участие в конкурсе.
3. Признать, по результатам внеплановой проверки, в действиях конкурсной комиссии - администрации Грибановского муниципального района нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отказе в допуске ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Воронежской области по причине отсутствия заверение (печати) на каждом документе, входящем в состав заявки.
4. Выдать уполномоченному органу - отделу по финансам администрации Грибановского муниципального района предписание о недопущении нарушений части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
5. Выдать конкурсной комиссии - администрации Грибановского муниципального района предписание об устранении нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016