Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 29 сентября 2015 г. N 208Ф/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Липецкой области": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф-Центр" на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги формата А4 для нужд военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер 0146100007215000035) (далее - электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 22.09.2015 поступила жалоба ООО "Рельеф-Центр" на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги формата А4 для нужд военного комиссариата Липецкой области.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Рельеф-Центр", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Рельеф-Центр" указано, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки с порядковым номером 5 отсутствовали документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации. Однако, ограничения определения поставщика в извещении об аукционе в электронной форме не установлены.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что в п. 18 документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие принадлежность участника к СМП или СОНО. Заявка ООО "Рельеф-Центр" была отклонена единой комиссией как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки с порядковым номером 5 отсутствовали документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом вр.и.о. военного комиссара Липецкой области от 31.08.2015 N 322 принято решение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги формата А4 для нужд военного комиссариата Липецкой области.
Документация об электронном аукционе на поставку бумаги формата А4 для нужд военного комиссариата Липецкой области и извещение N 0146100007215000035 размещены 01.09.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0146100007215000035-3 от 17.09.2015 заявка с порядковым номером 5 (ООО "Рельеф-Центр") признана единой комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
Требования к содержанию и составу заявки установлены п. 17 и п. 18 аукционной документации.
Согласно п. 18 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие принадлежность к субъекту малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
На рассмотрение жалобы представителями заказчика была представлена копия аукционной заявки ООО "Рельеф-Центр", проанализировав которую Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данная заявка не соответствует требованиям п. 18 аукционной документации, а именно, вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу, что действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Рельеф-Центр" правомерны.
В тоже время, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что рассматриваемый электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В извещении о проведении электронного аукциона в нарушение ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 18 аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
Вместе с тем, согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия пришла к выводу, что требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации (п. 18) не соответствует требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, сто является нарушением ч. 6 ст. 66 настоящего Закона.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Рельеф-Центр" на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги формата А4 для нужд военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер 0146100007215000035) необоснованной.
Признать нарушение ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Липецкой области".
Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N208ф/15
О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
29 сентября 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
по результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N208ф/15 от 29.09.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Единой комиссии заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Липецкой области" отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0146100007215000035-1 от 10.09.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0146100007215000035-3 от 17.09.2015, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги формата А4 для нужд военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер 0146100007215000035), в срок до 09.10.2015.
2. Заказчику - ФКУ "Военный комиссариат Липецкой области" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги формата А4 для нужд военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер 0146100007215000035) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 09.10.2015.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", в срок до 09.10.2015.:
- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0146100007215000035-1 от 10.09.2015 и подведения итогов электронного аукциона N 0146100007215000035-3 от 17.09.2015;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона;
- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 сентября 2015 г. N 208Ф/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016