Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3214 (опубликовано 1 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2015
Решение изготовлено в полном объеме 01.10.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, -
при участии представителей интересов федерального государственного казенного учреждения "Дом отдыха "Прибрежный" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) Семчук В.А. (по доверенности), Кайшиеву В.С. (по доверенности), Сокальской Н.С. (по доверенности),
от общества с ограниченной ответственностью "ЮГ-АЛЬФА" (далее - Заявитель) поступило ходатайство от 25.09.2015 N120 о рассмотрении жалобы Заявителя без участия представителей Заявителя, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 16.09.2015 N116 (вх. N657/09 от 21.09.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Заключение государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту зданий (литера К) котельной, вещевого склада, прачечной на территории дома отдыха" (номер извещение 0875100005715000070) (далее - Аукцион), изучив материалы, предоставленные Заявителем и Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- изменения в извещение об осуществлении закупки размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 21.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 5 657 916,29 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 07.09.2015;
- по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 заявок;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.09.2015;
- по результатам рассмотрения первых частей заявок участников к участию в Аукционе допущена одна заявка, четыре заявки, в том числе и заявка Заявителя (порядковый номер 1) - отклонены;
- на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 N0875100005715000070-1 (далее - Протокол рассмотрения), размещенному Заказчиком на официальном сайте 11.09.2015, участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с:
"Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст 66 закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г и требованиям документации об электронном аукционе" (цитата Протокола рассмотрения).
Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании следующего:
- по пунктам N8, 13, 55, 95 таблицы характеристик работ и материалов Заявителем не указаны товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, а также промышленные образцы товара в соответствии с требованиями ГОСТ;
- по пункту 55 "Плиты базальтовые" Заявителем указано на соответствие данного товара ГОСТ 9573-96, который утратил силу.
Согласно Техническому заданию на выполнение работ (оказание услуг, поставку товара) по выполнению работ по капитальному ремонту зданий (литера К) котельной, вещевого склада, прачечной на территории дома отдыха для нужд ФГКУ "Дом отдыха "Прибрежный" ФСБ России" раздела 4 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее:
N пп |
Наименование |
Ед.изм. |
Кол |
Техническая характеристика |
||||||
_ |
|
|
|
|
||||||
Фасад | ||||||||||
8 |
Плитка фасадная (дикий камень) ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 4 Приказ минстроя СМР=5,51 Отделочные работы
|
М2 |
65,1 |
Прочность при сжатии 500 кг/кв. см Прочность на растяжение при изгибе от 60до 80 кг/кв. см Морозостойкость не менее 300циклов Влагопоглощение менее 3% Истираемость менее 0,4г/кв. см или эквивалент. |
||||||
_ |
|
|
|
|
||||||
13 |
Наружная облицовка по бетонной поверхности керамическими отдельными плитками: на цементном растворе стен ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 4 Приказ минстроя СМР=5,51 Отделочные работы: НР (786,5 руб.): 105%*0,9 от ФОТ СП (389,09 руб.): 55%*0,85 от ФОТ
|
100 м2 облицованной поверхности |
0,32 |
|
||||||
_ |
|
|
|
|
||||||
55 |
Плиты базальтовые ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 4 Приказ Минстроя СМР=5,51 Теплоизоляционные работы |
м3 |
2,04 |
|
||||||
_ |
|
|
|
|
||||||
95 |
Радиаторы биметаллические ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 4 Приказ Минстроя СМР=5,51 Сантехнические работы - внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
секция |
64 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе:
- не установлены требования о соответствии товаров (материалов), используемых при выполнении работ, соответствующим техническим регламентам, стандартам или иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (например, по пункту 8 к плиткам фасадным (дикий камень), по пункту 13 к керамическим отдельным плиткам, по пункту 95 к радиаторам биметаллическим);
- отсутствуют соответствующие показатели, позволяющие определить соответствие товаров (материалов), используемых при выполнении работ (например, по пункту 95 в отношении радиаторов биметаллическим, по пункту 9 в отношении блоков дверных, по пунктам 71, 73, 74 в отношении габаритных размеров светильников);
- установленные избыточные требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ (например, по пункту 70 в отношении веса розеток штепсельных полугерметических, по пунктам 64, 65 в отношении строительной длины кабеля, по пункту 13 в части количества используемой воды, расхода клея плиточного при использовании шпателя 6*6 мм);
- по позиции 55 "Плиты базальтовые" Заказчик указывает на соответствие ГОСТу 9573-96, утратившему силу.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе не содержит надлежащих показателей, позволяющих определить участником закупки соответствие товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по результатам проведения Аукциона.
Данные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих показателей к товарам (материалам) используемых участником при выполнении строительных работ, нарушают требовании частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, а также однозначно понять какими ГОСТами участникам закупки необходимо руководствоваться для предоставления в составе заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая приведенное, довод Заявителя о соответствии заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и неправомерности отклонения Заказчиком заявки участника с порядковым номером 1 нашел свое подтверждение.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе необходимо при отказе в допуске к участию в Аукционе указывать обоснование решения, в том числе, с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 N0875100005715000070-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок), приходит к выводу, что Протокол рассмотрения заявок не содержит ссылку на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, которым отказано в допуске на участие в Аукционе, а также положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что данная документация не содержит сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Также, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (пункт 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В настоящее время, дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Действие данного постановления на предмет Аукциона не распространяется.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0875100005715000070, размещенного Заказчиком на официальном сайте 21.08.2015, указано следующее:
"_
Требования к участникам |
1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует |
_" (цитата извещения о проведении электронного аукциона, оформление документа сохранено).
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего к участникам Аукциона требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 2 статьи 33, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Аукционной комиссии - части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N06/710-15 соответствующему должностному лицу Крымскому УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Предписание
по делу N06/710-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
28.09.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 28.09.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 01.10.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, -
на основании решения Комиссии от 28.09.2015 по делу N06/710-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЮГ-АЛЬФА" от 16.09.2015 N116 (вх. N657/09 от 21.09.2015) на действия федерального государственного казенного учреждения "Дом отдыха "Прибрежный" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Заключение государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту зданий (литера К) котельной, вещевого склада, прачечной на территории дома отдыха" (номер извещение 0875100005715000070) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 N0875100005715000070-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.09.2015 N0875100005715000070-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
2. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2015 по делу N06/710-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2015 по делу N06/710-15.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.10.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3214 (опубликовано 1 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016