Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 25 мая 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев, дело NР-042-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, размещенной на первой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 213 (10402) от 16.09.2009 г.: "Деловой партнер" также рекламы, размещенной на третьей и четвертой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 213 (10402) от 16.09.2009 г.: "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" а также рекламы, размещенной на первой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 214 (10403) от 17.09.2009 г.: "Лучший сварщик-2009" а также рекламы, размещенной на второй странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 214 (10403) от 17.09.2009 г.: "Сюрпризы от "Апельсина" установила:
Реклама, размещенная на первой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 213 (10402) от 16.09.2009 г.: "Деловой партнер" также рекламу, размещенную на третьей и четвертой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 213 (10402) от 16.09.2009 г.: "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" а также рекламу, размещенную на первой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 214 (10403) от 17.09.2009 г.: "Лучший сварщик-2009" а также рекламу, размещенную на второй странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 214 (10403) от 17.09.2009 г.: "Сюрпризы от "Апельсина" рекламораспространителем которой является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
В вышеуказанном рекламном материале, размещенном в вышеуказанной газете, рекламораспространителем которого является ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" пометки "реклама" и "на правах рекламы" отсутствуют.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
25.03.2010 г. поступила информация от ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" (вх. N2626-ф от 25.03.2010 г.).
Согласно представленной информации материал "Деловой партнер" подготовлен по инициативе ОАО "ОЗНА" г.Октябрьский, представлен в редакцию в электронном виде и опубликован бесплатно. Текст ни с кем не согласовывался, каких-либо документов, относящихся к данной публикации ГУП РБ не имеет. Материал "Остров сокровищ" подготовлен сотрудниками Дворца детского и юношеского творчества г.Октябрьский по своей инициативе. Представлен в редакцию в идее электронного текста, сверстанного в газетные полосы Опубликован бесплатно. Текст ни с кем не согласовывался, каких-либо документов, относящихся к данной публикации ГУП РБ не имеет. Материал "Лучший сварщик-2009" подготовлен по инициативе сотрудников редакции, текст подготовлен штатными сотрудниками редакции, ни с кем не согласовывался, ни кем не оплачивался, существует в виде электронного текста, сверстанного в газетную полосу.
Отсутствует информация по рекламе, размещенной на второй странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 214 (10403) от 17.09.2009 г.: "Сюрпризы от "Апельсина"
02.04.2010 г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-042-10 не явился, уведомлены надлежащим образом (почтовое уведомление получено 29.03.2010 г.).
16.04.2010 г. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-042-10 не явился, уведомлены надлежащим образом. 15.04.2010 г. поступило ходатайство <_> ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" о госпитализации представителя по доверенности от ГУП РБ <_> в горбольницу N2 и о переносе сроков рассмотрения дел и предоставления документов по вынесенным определениям.
Отсутствует информация по рекламе, размещенной на второй странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 214 (10403) от 17.09.2009 г.: "Сюрпризы от "Апельсина"
29.04.2010 г. представитель ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" на рассмотрение дела NР-042-10 не явился, уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
11.05.2010 г. в управление от ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" поступила информация (вх. N4335 от 11.05.2010 г.) о том, что основанием опубликования текста является желание редакции довести до сведения горожан подробности акции, проведенной сетью магазинов "Апельсин" Информация о данной акции получена от горожанки <_> ставшей очевидцем описываемых событий. Текст подготовлен штатными сотрудниками редакции по собственной инициативе. Никаких договоров при этом ни с кем не заключалось, никто не производил оплату публикации указанного в запросе текста, он ни с кем не согласовывался, изготовлен в формате txt и сверстан непосредственно в полосу.
Анализ представленной информации показал, что материал "Деловой партнер" подготовлен по инициативе ОАО "ОЗНА" г.Октябрьский, представлен в редакцию в электронном виде и опубликован бесплатно. Текст ни с кем не согласовывался, каких-либо документов, относящихся к данной публикации ГУП РБ не имеет. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Данная статья является информационной, написанной в жанре очерка, отсутствует информация, направленная на продвижение услуг на рынке.
Материал "Лучший сварщик-2009" подготовлен по инициативе сотрудников редакции, текст подготовлен штатными сотрудниками редакции, ни с кем не согласовывался, ни кем не оплачивался, существует в виде электронного текста, сверстанного в газетную полосу. Данный текст содержит сообщение о состоявшемся событии, т.е. событие окончено к моменту опубликования заметки. Для привлечения внимания и продвижения услуги на рынке необходимо описать ее преимущества перед другими аналогичными услугами или подчеркнуть ее уникальность или выгодность, но в данном случае нет описания преимуществ, отсутствует сравнение. Материал написан в жанре очерка, информационной статьи.
Материал "Сюрпризы от "Апельсина" получен от горожанки <_> ставшей очевидцем описываемых событий. Текст подготовлен штатными сотрудниками редакции по собственной инициативе. Никаких договоров при этом ни с кем не заключалось, никто не производил оплату публикации указанного в запросе текста, он ни с кем не согласовывался, изготовлен в формате txt и сверстан непосредственно в полосу. Таким образом, материал авторский, написан в форме информационной статьи о состоявшемся событии.
Материал "Остров сокровищ" подготовлен сотрудниками Дворца детского и юношеского творчества г.Октябрьский по своей инициативе. Представлен в редакцию в виде электронного текста, сверстанного в газетные полосы. Опубликован бесплатно. Текст ни с кем не согласовывался, каких-либо документов, относящихся к данной публикации ГУП РБ не имеет. Данный материал отвечает признакам рекламы, которые закреплены в статье 3 Федерального закона "О рекламе"
Определением от 18.05.2010 г. у ГУП РБ запрошена информация о количестве выходов данного рекламного материала (определение получено ГУ РБ "Октябрьский нефтяник" 19 мая 2010 г. по факсу, направлено по почте). По состоянию на 25.05.2010 г. информации о количестве выходов данного рекламного материала управлением не получено.
Анализ представленной информации и материалов показал, что реклама, размещенная на третьей и четвертой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 213 (10402) от 16.09.2009 г.: "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" нарушает статью 16 Федерального закона "О рекламе" так как в разделе "Где вы, Web-дизайнеры и гениальные программисты" "Шаг в будущее" "Я б в дизайнеры пошел, пусть меня научат" "Будь всегда прав!" рекламируются услуги, предоставляемые платно, т.е. имеет место продвижение услуг на рынке. Таким образом, в данных разделах необходима пометка "реклама" или "на правах рекламы"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенная на третьей и четвертой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 213 (10402) от 16.09.2009 г.: "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" так как в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ГУП РБ "Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной на третьей и четвертой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N 213 (10402) от 16.09.2009 г.: "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" в части нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-042-10)
25.05.2010 г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> на основании своего решения от 25.05.2010 г. по делу NР-042-10 по поводу рекламы, размещенной на третьей и четвертой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N213 (10402) от 16.09.2009 г.: "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" в разделах "Где вы, Web-дизайнеры и гениальные программисты" "Шаг в будущее" "Я б в дизайнеры пошел, пусть меня научат" "Будь всегда прав!" где рекламируются услуги, предоставляемые платно, т.е. имеет место продвижение услуг на рынке, и необходима пометка "реклама" или "на правах рекламы" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" (452620, г.Октябрьский, ул.Чапаева, д.18) в срок до 30 июня 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная на третьей и четвертой странице газеты "Октябрьский нефтяник" N213 (10402) от 16.09.2009 г.: "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" должна соответствовать ст.16 Федерального закона "О рекламе"
2. ГУП РБ Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" (452620, г.Октябрьский, ул.Чапаева, д.18) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016