Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 28 сентября 2015 г.
(решение в полном объеме изготовлено 30.09.2015)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <_> в присутствии представителей:
от заказчика - <_> действующего на основании прав по должности; <_> действующей на основании прав по должности;
от заявителя жалобы - <_> действующего на основании доверенности б/н от 25.09.2015;
(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
рассмотрев поступившую 21 сентября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Боградский горно-обогатительный комбинат" жалобу на действия заказчика - ОАО "Коммунальные системы БАМа" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на поставку каменного угля в количестве 150000 тн, объявленной извещением N 31502672325 от 18.08.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки, ограничивающих конкуренцию,
заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, установила следующее.
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в конкурсной документации в разделе требования к участникам закупки не установлено требование о наличии опыта работы.
При этом в качестве одного из критерия оценки установлен опыт работы в течении определенного периода времени, что ведет, по мнению заявителя к необоснованному ограничению доступа на участие в торгах.
Применение конкурсной комиссией данного критерия привело к занижению присуждаемых баллов и иные результаты торгов.
Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об их устранении.
Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласны в полном объеме. Представили письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражениях поддержали на заседании Комиссии в полном объеме.
Просят признать жалобу необоснованной.
18.08.2015 заказчиком - ОАО "Коммунальные системы БАМа" на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение N 31502672325 о размещении закупки путем проведения открытого конкурса на поставку каменного угля в количестве 150000 тн.
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Коммунальные системы БАМа" утвержденного решением Совета директоров ОАО "Коммунальные системы БАМа" от 26.03.2012 г. N 7 (далее - Положение о закупках).
Согласно протокола N 31502672325 вскрытия конвертов от 09.09.2015 на участие в торгах подано две заявки: N 1 от ЗАО "Торговый дом "Энергетические угли" и N 2 от ООО "Боградский горно-обогатительный комбинат"
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N 183/2 от 10.09.2015 победителем торгов признано ЗАО "Торговый дом "Энергетические угли" как лицо, набравшее большую сумму балов по критериям оценки.
23.09.2015 между ОАО "Коммунальные системы БАМа" и ЗАО "Торговый дом "Энергетические угли" заключен договор N 11 на поставку угля.
В соответствии с извещением о закупке и конкурсной документацией предметом торгов является поставка по указанным в документации адресам каменного угля в количестве 150000 тн. (уголь марки CC - 75 000 тн. и уголь марки Ж (СС.Д) - 75 000 тн.).
Разделом 4 Положения о закупках прописаны требования предъявляемые заказчиком к участникам закупок.
Подпунктом "г" пункта 10.5.2 раздела 10 Положения о закупках установлено, в том числе, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника закупки.
В разделе 2 конкурсной документации заказчиком предусмотрены в соответствии с Положением о закупках требования к участникам конкурса.
Пунктом 7.6 раздела 7 конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в разделе 8 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 8.2.3 документации рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Критерии |
Значимость критериев (%) |
1) Цена договора |
60 % |
2) Квалификация Участника Конкурса при размещении заказа на оказание услуг |
20% |
3) Предоставление отсрочки оплаты поставленного угля |
20% |
ИТОГО: |
100% |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.2.3 документации для определения рейтинга заявки по данному критерию используется:
2.1) показатель "Опыт Участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, выраженный в продолжительности оказания услуги за последние 5 лет с 01.07.2010 г. по 01.07.2015 г." (подтверждается предоставлением в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных копий ранее заключенных Участником конкурса контрактов на аналогичные поставки) - от 0 до 50 баллов:
2.2) показатель "Опыт Участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, выраженный в количестве ранее заключенных аналогичных предмету конкурса договоров поставок за последние 5 лет с 01.07.2010 г. по 01.07.2015 г." (подтверждается предоставлением в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных копий ранее заключенных Участником конкурса контрактов на аналогичные поставки) - от 0 до 50 баллов:
Пунктом 4.11 конкурсной документации предусмотрено, что для участия в открытом конкурсе участник конкурса представляет в конкурсную комиссию, в том числе нотариально-заверенные копии контрактов для подтверждения квалификации Участника конкурса.
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации предусмотрены отдельно как требования к участникам закупки, определяющие условия которым должно соответствовать лицо изъявившее желание принять участие в торгах, так и критерии, по которым участники соответствующие требованиям документации, будут оценены на лучшее предложение условий исполнения договора (в том числе по наличию опыта работы - который подтверждается наличием ранее заключенных участником конкурса контрактов (договоров), что соответствует Положению и Закону о закупках и не влечет за собой необоснованного ограничения круга участников закупки.
Нарушений порядка отбора победителя конкурса в ходе проведения открытого конкурса Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Боградский горно-обогатительный комбинат" на действия заказчика - ОАО "Коммунальные системы БАМа" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на поставку каменного угля в количестве 150000 тн, объявленной извещением N 31502672325 от 18.08.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "Боградский горно-обогатительный комбинат" необоснованной.
Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и/или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016